"Педагогическое мероприятие "Встреча с Феей Фиолетового леса"

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по познавательному развитию

в рамках дополнительного образования

с использованием игровой технологии В.Воскобовича

в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие»

(Ознакомление с природным миром/ математика)

«Встреча с Феей Фиолетового леса»

Младший дошкольный возраст

Цель: достижение целевых ориентиров ФГОС ДО посредством закрепления знаний, умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Познавательные:

создать условия для активизации знаний детей о природном мире, закреплять представления детей о диких животных, насекомых, о природных явлениях, побуждать детей мыслить самостоятельно, закреплять математические представления о цвете, счете до 5, составе числа 5, прямом и порядковом счете, активизировать у детей речевую активность, развивать самостоятельность в принятии решений, формировать умение участвовать в совместных играх, формировать социальные нормы поведения, мотивировать детей на дальнейшее познание природного мира посредством наблюдения и игр;

2. Развивающие:

Продолжать развивать любознательность, способность наблюдать, развивать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, лепке, развивать наглядно – образное мышление, восприятие, внимание, развивать крупную и мелкую моторику, память;

3.Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, установку положительного отношения к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, учитывать интересы и чувства других, умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей и героев сказочного леса, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Словарная работа: ввод в активный словарь обобщающих слов «дикие животные», «насекомые» «порядковый счет», пополнение пассивного словаря следующими словами «первый по счету», «второй по счету» т.д.

Предварительная работа: дидактическая игра «А что в корзине?», рассматривание дидактических картин и игрушек «Дикие животные», дидактическая игра «Лото Животные», прослушивание звуков животных в записи, заучивание стихотворений, считалок о Фиолетовом лесе, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, практическая игровые задания с панно «Фиолетовый лес».

Формы организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, панно «Фиолетовый лес» Воскобовича, корзина, подушки по количеству детей для сидения, демонстрационный материал «Персонажи Фиолетового леса».

Структура ОД:

I.Вводная часть

II.Основная часть

III. Заключительная часть

Ход ОД:

I.Вводная часть – 4 минуты.

А) встреча с гостьей, приветствие

Б) игровая ситуация «Вот с тобой пришли мы Фиолетовый лес»

II.Основная часть – 8 минут

А) игровая ситуация «Следы Мишика»

Б) игровая ситуация «Где кто спрятался»

В) игровая ситуация «Ежики спорят»

Г) дидактическая игра «Кто самый внимательный»

Д) дидактическая игра «Угадай, какая цифра спряталась в листьях»

Е)Физкультурная минутка «В лес пойдем мы гулять»

III.Заключительная часть – 3 минуты

А) Игровая ситуация «Цветы для Мишика»

Б) Рефлексия, подведение итогов, сюрпризный момент

Ход образовательной деятельности

Звучит релаксирующая музыка леса. Дети входят в комнату «Фиолетовый лес», их встречает Фея Фиолетового леса.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я рада встретить Вас, Я — Фея этого сказочного леса, И впервые перед Вами появилась! Я люблю наблюдать за Вами и всеми зверями и насекомыми, населяющими лес! Сегодня я проведу Вас по новым тропинкам и мы увидим что – то новое! А пока немного разомнемся и поиграем! Встали в круг!

Игровая ситуация «Вот с тобой пришли мы в лес»

Вот с тобой пришли мы в лес,

(Шагают на месте)

Полный сказок и чудес!

(Разводят руки в стороны)

Мы на месте покружились,

(Кружатся на месте)

И в лягушку превратились!

(замирают в позе загаданного животного)

Дети садятся.

Фея: А чьи это следы на полу?

Дети: Медвежонка Мишика.

Фея: вот неугомонный! Пришла Весна, Мишик проснулся, вылез из берлоги и уже успел пробежаться по лесу! А куда ведут его следы? Мишик решил навестить своих друзей. А кто у Мишика друзья?

Дети называют (Гусеница Фифа, лягушата, Пчелка Жужа)

Но все друзья решили устроить Мишику сюрприз, они спрятались. Давайте поможем Медвежонку найти друзей.

Игровая ситуация «Где кто спрятался?»

Мишик:

«Расскажу я вам ребятки,

Как играли звери в прятки.

Собрались они в лесочке,

Кто-то спрятался за кочку,

Кто на дерево залез,

Кто уполз подальше в лес,

Кто за деревом укрылся,

Там сидит и не боится.

Кто за кустик у пруда,

Кто-то скрылся в облака.

Мне немножечко обидно,

Что друзей совсем не видно.

Вы, ребята, помогите,

Всех друзей мне отыщите!

Дети по очереди называют, кто где спрятался.

Фея задает наводящие вопросы: Сколько стрекоз в лесу? А сколько птиц? А сколько лягушат? А зеленая елка какая по счету? А ажурное дерево? (если считать слева на право)

Фея: пока мы с вами искали друзей, Большой и Маленький ежики поспорили, у кого листьев на спине больше. Поможем им разобраться? Давайте посчитаем. У Большого ежика 4 листочка, а у маленького 3. У кого больше? Как нам успокоить маленького ежика и сделать так чтобы листочков было на спине у ежиков поровну?

Дети: добавить 1 листочек на спинку маленькому ежику.

Фея: правильно (дети помогают выполнить практическое задание).

Фея: У Мишика сегодня День рождения. Он предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто самый внимательный»

Фея: предлагаю Вам закрыть глаза, в это время в Фиолетовом лесу произойдут изменения. После того Вы откроете глаза и ответите Мишику, что изменилось?

Проводится игра.

Фея: сейчас я предлагаю свою игру под названием

Дидактическая игра «Угадай, какая цифра спряталась в листьях»

Педагог показывает на цифры на панно, сделанные из листьев, дети по очереди угадывают.

Фея: Дети, немного устали, предлагаю взбодриться и встать в круг, а ты, мишек запоминай слова нашей зарядки.

Физкультурная минутка «В лес пойдем мы гулять»

В лес пойдем мы гулять –

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

По дорожке побежали,

На лужайке оказались.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес.

Фея: Мишик, какие ребята молодцы! Они хорошие друзья! Мы немного забыли о подарке, вернее, дети не знали, что сегодня у тебя День рождения и пришли без подарка. Но это можно исправить! Дети, давайте украсим Фиолетовый лес красивыми цветами! Возьмем листочки и сделаем цветы! Приступаем.

Игровая ситуация «Цветы для Мишика»

Фея: Мишик эти цветы для тебя. Ну вот и пора дети Вам домой! Я рада была Вас всех повидать и поиграть, да и звери и насекомые Фиолетового леса тоже.

Рефлексия:

Что сегодня мы полезного сделали в Фиолетовом лесу? Кого мы видели? Кого поздравляли с Днем рождения?

Ответы детей.

Фея: на память о Фиолетовом лесе я дарю Вам корзину с подарками фиолетового цвета. До свидания! До встречи в новом году!

Список литературы:

1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf

2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847

3.В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова. «Фиолетовый лес» Развивающая предметно — пространственная среда Методическое пособие. — 2017г: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017г. — 176 с.

4.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст. — 2012: СПб .: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2012. — 208с.

26
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!