Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:учить детей отражать полученные впечатления в рисунке.

Задачи:

  • закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
  • поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка;
  • вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент. Беседа.

Воспитатель. Ребята, а что такое лето?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Это свежесть ветерка.

Это небо голубое.

Это солнце в облаках.

Это бегают букашки.

Это ландыши в лесу.

Это белые ромашки

Маме с поля принесу.

(Автор: Ирина Захарова).

Воспитатель. Дети, о каком времени года это стихотворение?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Воспитатель. Над лугом летали бабочки, шмели, пчелы. Обратите внимание, что растёт на лугу?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Какие цветы?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.

Дети. (Ответы детей).

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать картину о лете.

(Показать детям как рисовать солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, насекомых).

Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают пальчик)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Опускают руки).

Воспитатель. А теперь приступаем к работе.

(Дети рисуют )

Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим все ваши работы.

(Рассматривание рисунков)

Воспитатель. Замечательные рисунки вы нарисовали, давайте разместим наши работы на выставке и полюбуемся ими. На этом наше занятие закончилось.

39
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!