Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:учить детей отражать полученные впечатления в рисунке.
Задачи:
- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
- поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка;
- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент. Беседа.
Воспитатель. Ребята, а что такое лето?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Это свежесть ветерка.
Это небо голубое.
Это солнце в облаках.
Это бегают букашки.
Это ландыши в лесу.
Это белые ромашки
Маме с поля принесу.
(Автор: Ирина Захарова).
Воспитатель. Дети, о каком времени года это стихотворение?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)
Воспитатель. Над лугом летали бабочки, шмели, пчелы. Обратите внимание, что растёт на лугу?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Какие цветы?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк.
Дети. (Ответы детей).
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать картину о лете.
(Показать детям как рисовать солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, насекомых).
Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают пальчик)
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (Опускают руки).
Воспитатель. А теперь приступаем к работе.
(Дети рисуют )
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим все ваши работы.
(Рассматривание рисунков)
Воспитатель. Замечательные рисунки вы нарисовали, давайте разместим наши работы на выставке и полюбуемся ими. На этом наше занятие закончилось.