Рисование в старшей группе на тему « Осенний лес»

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи:

Образовательные: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью.

Развивающие: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных); развивать мышление (наглядно-образное, словесное), речь (словарная работа: деревья большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые; лес золотой, багряный, расписной.)

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, продолжать воспитывать умение работать в группе, воспитывать чувство уважения друг к другу.

Методы и приёмы:

Практические — упражнять детей в рисовании кистью, подвижная игра, сюрпризный момент.

Наглядные — демонстрация осенних картин.

Словесные — беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Дифференцированный подход: 1 подгруппа рисует большие, высокие, стройные деревья»; 2 подгруппа рисует маленькие, низкие, искривленные деревья.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, иллюстрации картин Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», разноцветные листья из картона, запись музыки Шопена «Осенний вальс».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени; наблюдение за деревьями на прогулке; чтение произведений об осени; пение песен об осени на музыкальном занятии; рисование совместно с родителями осенних пейзажей.

Ход занятия.

Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

( держит на ладони желтый лист)

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Скажут: наступила…

Дети: Осень!

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети высказывают свои соображения( ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.

(Рассматривают картины И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают: какие деревья изображены, какого цвета стволы, листья, трава и т. д.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель зачитывает стихотворение

Бунина «Лес».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной…

Обсуждение стихотворения по вопросам:

Про какие деревья говорит поэт? Какой лес изображает? Вспомним названия деревьев и их окрас осенью(хвойные –зеленые, лиственные — желтые, красные).

Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осеннее дерево. Деревья на листе бумаги можно рисовать разнообразные: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Воспитатель напоминает, что листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи, листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки) .

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем.

(Сжимают и разжимают кулачки) .

Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».

1 подгруппа рисует большие, высокие, стройные, прямые деревья, 2 подгруппа рисует маленькие, низкие, искривленные деревья.

Физминутка.

Итог занятия.

Воспитанники вывешивает рисунки на доске.

-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картины, которые у нас получились?

-Ребята, скажите, кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.

-Вот такой осенний лес у нас получился.

150
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!