Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность. Нужно быть осторожными».
Цель и задачи: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
- Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
- Формировать знания детей о безопасном поведении;
- Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.
Речевое развитие:
- Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Социально — коммуникативное развитие:
- Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
- Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Художественно- эстетическое развитие:
- Создавать благоприятный эмоциональный фон во время занятия.
Физическое развитие:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности.
- Формировать знания о сохранении своего здоровья.
- Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Оборудование: карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Много правил есть на свете.
Их должны запомнить дети.
Чтобы не было беды,
Не шалите у воды!
Спичками нельзя играть,
Посторонних в дом пускать!
Брать нельзя без спроса нож!
Помнить надо, где живёшь!
Выходя из дома, дети,
Надо не забыть
Выключить приборы, свет,
Дверь на ключ закрыть.
Очень важно детям знать,
Как и кого на помощь звать.
Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (О правилах безопасного поведения)
Входит Незнайка (игрушка)
Воспитатель. Как ты сюда попал?
Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.
Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно! Наш детский сад охраняется, калитка всегда закрыта.
Незнайка.(Обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.
Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?
Дети. Через входную дверь.
Воспитатель. А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна?
Дети. Воры, грабители.
Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается. Надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?
Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.
Дети. Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться.
Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?
Незнайка. Понял, понял.
Воспитатель. Надеемся Незнайка, что ты не просто запомнил, но и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения.
Незнайка. А разве есть такие правила?
Воспитатель. Незнайка оставайся с нами, и ты узнаешь о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки вместе с ребятами: (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)
— Два кольца, два конца
Посередине гвоздик. (Ножницы)
— Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка с нитками)
— Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свеклу,
Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож)
-Есть у моего Антошки
Только шляпка и железная ножка. (Гвоздь)
-Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. (Молоток)
— Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
— В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель. Ребята к чему может привести неправильное обращения со спичками?(К пожару)
Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?
Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.
Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».
Воспитатель.
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
Если мама не мешает,
Коля спички зажигает. (Топают.)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Таня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«01» он набирает. (Хлопают.)
Незнайка. Я тоже хочу с вами поиграть.
Мы, почуяв газ в квартире, открываем окна, двери?
Шалите, дети, вы с огнем, признавайтесь честно в том!
Мы костров не разжигаем и другим не разрешаем?
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!
Игра с разрезными картинками
Незнайка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.
Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.
Незнайка. Мне пора домой, в Цветочный город. (Направляется к окну.)
Воспитатель. Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?
Незнайка. Ах, да входить и выходить надо через дверь! До свидания (Уходит.)
Итог занятия
Воспитатель. Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили – это правила безопасного поведения. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.
Будьте внимательны, милые дети,
И выполняйте правила эти!
Твёрдо запомним мы их навсегда,
Чтоб не случилась с нами беда!