КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПДД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Безопасные дороги».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПДД

для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Безопасные дороги».

Воспитатели:

Макарова М.Н.

г.о. Саранск, 2024 год.

Тема: «В словесные игры играем – речь развиваем».

Авторы проекта: воспитатель Булычёва Е.А.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: практико – ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей

Образовательная область: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность

Задачи проекта:

— создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

— формирование грамматического строя речи;

— расширение словарного запаса;

— развитие связной речи;

— развивать активный словарь детей;

развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

— поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемый результат по проекту:

— высокий уровень активного словарного запаса детей

используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного
словаря.

-у родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих
способностей детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:с сентября по ноябрь

— определение цели и задач проекта;

— изучение необходимой литературы;

— подбор методической литературы;

— разработка тематического плана для реализации проекта.

Сотрудничество родителями:

— консультация «Значение сказок в жизни ребенка».

— консультация «Ребенок и книга».

— подбор раскрасок на тему: «Герои русских народных сказок» в соответствии с возрастом детей.

— консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

— Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком».

Основной:с декабря по апрель.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний,

умений и навыков:

— словесные игры и упражнения.

— дидактические и подвижные игры,

— театрализованные и сюжетно – ролевые игры.

Словесные игры и упражнения:

«Рыбы, птицы, звери», «Что за предмет?», « Кто больше увидит и назовет», «Разноцветный сундучок», «Скажи, какой?», «Волшебный кубик», «Необычная песенка», «Эхо», «Садовник и цветы», «Кто больше действий назовёт», «Разбуди кота», «Ветерок», «Прятки», «Закончи предложении», «Режим дня», «Кто кем хочет стать?».

Дидактические и подвижные игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

«У медведя во бору», «Ловушки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные и игры – драматизации:

«Хорошо спрятанная котлета» (Г. Остер), «Жадина»(Э.Мошковская)«Друзья»(Е.Стеквашова), «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», сказка В.Берестова «Как найти дорожку».

Сюжетно – ролевые игры:

«Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Зайчата», А.Суконцев «Как ежик шубу менял», В.Чаплина рассказ «Мушка», Д.Биссет «Кузнечик Денди».

Составление рассказов по картине: «Собака со щенятами», зимняя одежда, по серии сюжетных картин «Здравствуй, зимушка-зима»

Заключительный этап с апреля по май.

Итоговый мониторинг результативности проектной деятельности в течении одного учебного года.

Результаты проекта. Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность

ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Таким образом, можно сделать выводы:

— в игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

— учится выполнять правила игры.

-в игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства.

— в игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

— в игре идет интенсивное развитие речи.

— в игре формируются новые мотивы и потребности.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей

сформировались ключевые компетенции:

— умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

— умение задавать вопросы;

— умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

— умение получать необходимую информацию в общении;

— умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное

время дети с упоением играют в придуманные ими игры.

Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя — языка.

Список используемой литературы

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика Синтез, 2014г.

2.Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж 2009

3.О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет. –М.: ТЦ Сфера,2016.

4.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (ст.группы). Пособия для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.

5.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы/Под ред.В.В.Гербовой. – 2-е изд., испр. –М.: Просвещение, 1988. -64 с.

45
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!