Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию "Разноцветные шары"
Цель: учить детей рисовать цветными карандашами.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки закрашивание круглые предметы карандашами, закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
развивающие: развивать интерес к рисованию, мелкую моторику, координацию движений рук;
воспитывающие: воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе.
Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов на каждого ребенка, картинка с изображением шариков, цветные карандаши.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках. Заходят в группу воспитатель и кукла Маша.)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Маша почему то грустная, давайте спросим у нее, что случилось?
Кукла Маша: У моего друга Мишки сегодня день рождения! Я хотела подарить ему разноцветные шарики. Но, когда я шла к нему, вдруг подул ветерок и шарики мои улетели.
Воспитатель: Потеряла шарик Маша,
Не успев и ойкнуть даже.
Улетел он в небо смело
Вслед за облаком за белым.
Кукла Маша: Дети, помогите мне, пожалуйста, найти шарики.
(Дети ищут и не могут найти шарики).
Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы тебе поможем. Садись рядом с детьми и посмотрим картинку с изображением шариков.
(Рассматривание картин с изображение шариков)
Воспитатель: Дети, что изображено на картинке?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Какую форму имеют шарики?
Дети: Круглую!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета шарики?
Дети: Красного, желтого, синего и зеленого!
(Если дети затрудняются отвечать на вопрос воспитателя, то воспитатель подсказывает детям.)
Воспитатель: Молодцы, дети, но прежде чем помочь Маше, давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в воздушные шарики
Физминутка «Воздушные шарики»
Встаем прямо, надуваем шары «ф-ф-ф-ф»,
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш-ш».
Влево-раз, вправо-два,
Раз-два-три-четыре,
Раз-два-три-четыре,
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки (махи руками, как крыльями).
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото (приседания).
Сдулись шарики «с-с-с-с».
Воспитатель: А сейчас, дети, подойдите, пожалуйста, к столу и садитесь за столы. На столе лежат листы бумаги с готовыми нарисованными контурами шариков из основных цветов (синего, красного, желтого, зеленого) и такого же цвета карандаши, нам нужно сделать шарики красивыми и разукрасить их.
(Воспитатель показывает, как надо разукрашивать шарики.)
Воспитатель: Беру карандаш красного цвета и разукрашиваю шарик красным цветом. Надавливаю на него, но не сильно, чтобы шарик был яркий.
Воспитатель: Дети, а теперь приступайте к разукрашивание шариков.
(Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает индивидуально, следить за тем, чтобы дети правильно держали карандаш и во время разукрашивания не выходили за линии.)
Воспитатель: Дети, а нашим шарикам чего-то не хватает?
Дети: Ниточки!
Воспитатель: Правильно, давайте мы нарисуем для наших шариков ниточки!
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Дети самостоятельно рисуют, из детей кто затрудняется, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь кукла Маша посмотрит на ваши работы.
Кукла Маша: Какие красивые у вас шарики получились, молодцы!
Воспитатель: Скажите мне, дети, а для кого мы разукрасили эти шарики?
Дети: Для куклы Маши!
Воспитатель: Давайте мы с вами отдадим наши шарики Маше, чтобы она эти красивые шарики подарила своему другу Мишке.
Кукла Маша: Спасибо, вам, дети! С вами было так хорошо, весело, но мне надо поздравить Мишку с днем рождения! До свидания!
Дети: До свидания, Маша!