Конспек занятие по логоритмике "Долнышко и дождик"

е занятие для детей

«Солнышко и Дождик».

Цели: формируем представление о музыкальном, двигательном, речевом ритме. Развиваем ритмический слух и умение действовать согласованно. Совершенствуем координацию движений, общую и мелкую моторику. Учим различать ритм и темп звучания; понимать и употреблять существительные: «солнышко», «дождик», «заборчик». Глаголы «светит», «капает», «построим». Развиваем артикуляционную моторику и речевое дыхание.

Оборудование: фланелеграф и картинки, большие и маленькие капельки дождя; иллюстрация «дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки – каждому ребенку; большой зонтик; палочки — по две каждому ребенку.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе! Один- два- три- четыре- пять не пора ли нам гулять?

Игра с палочками «Ножки»

1. Ножки- ножки, вы шагали? (стучим по очереди)

Мы шагали, Мы шагали! (стучим одновременно)

2. Ножки- ножки, вы бежали? (стучим палочка о палочку)

Мы бежали, мы бежали! (стучим о пол по очереди)

3. Ножки- ножки, вы стучали? (сучим о пол вместе)

Мы стучали, мы стучали! (стучим по очереди)

4. Ножки, ножки отдыхали? (стучим палочками о пол)

Отдыхали, отдыхали! (стучим о пол по очереди)

Логопед: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идёт нам на встречу (показываем иллюстрацию « дождик»).

К нам на длинной ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Логопед:Дождик, дождик, припусти (дети взмахивают руками вверх, вниз)

А я сяду под кусты (садятся на пол)

— Ребята посмотрите, как дождик капает, с начало медленно – кап, кап, кап (выкладывает на фланелеграфе большие капли). А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки

(Дети сидя за столом пальчиком стучат по ладошке, сначала в медленном темпе, затем в быстром. В процессе игры, музыкальный работник играет, медленную и быструю мелодии)

— Посмотрите, ребята, у меня в красной коробочке лежат колокольчики. Давайте сыграем музыку дождя (логопед раздает колокольчики детям)

Капли просят: «тише, тише»

«На прогулку дождик вышел»

— Мы играть будем не долго, чтобы не испугать дождик.

(дети играют громко и быстро, подняв колокольчик над головой «дождик капает быстро», дети играют тихо и медленно «дождик идет медленно»)

— Что-то дождик долго льёт. Попрошу я его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Дождик послушался и перестал (дети слушают песенку про дождик»

— Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что — же ребята делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать, да заборчик освещать. (Логопед выкладывает на фланелеграфе солнышко). Попробуем и мы построить свои заборчики (дети выкладывают забор из палочек приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так…Так…»

Солнышко с дождиком в прятки играют,

В прятки играют, детей забавляют!

Игра «Прогулка и дождик»

(1-я часть музыки – дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении; 2-я — часть весело пляшут; 3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым логопедом)

Логопед: Посмотрите ребята, как солнышко нам улыбается

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

— Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие речевого дыхания

«К солнышку»

Логопед: Руки к солнцу поднимаю (поднимают руки через стороны вверх, вдох через нос)

И вдыхаю, и вдыхаю

Ну, а руки опускаю, (через стороны опускаем руки и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

— Правда, ребята? А теперь наши ножки пойдут в группу (под музыку «большие ноги идут по дороге» дети маршируют и уходят из зала)

7
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!