Конспек занятие по логоритмике "Долнышко и дождик"
е занятие для детей
«Солнышко и Дождик».
Цели: формируем представление о музыкальном, двигательном, речевом ритме. Развиваем ритмический слух и умение действовать согласованно. Совершенствуем координацию движений, общую и мелкую моторику. Учим различать ритм и темп звучания; понимать и употреблять существительные: «солнышко», «дождик», «заборчик». Глаголы «светит», «капает», «построим». Развиваем артикуляционную моторику и речевое дыхание.
Оборудование: фланелеграф и картинки, большие и маленькие капельки дождя; иллюстрация «дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки – каждому ребенку; большой зонтик; палочки — по две каждому ребенку.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе! Один- два- три- четыре- пять не пора ли нам гулять?
Игра с палочками «Ножки»
1. Ножки- ножки, вы шагали? (стучим по очереди)
Мы шагали, Мы шагали! (стучим одновременно)
2. Ножки- ножки, вы бежали? (стучим палочка о палочку)
Мы бежали, мы бежали! (стучим о пол по очереди)
3. Ножки- ножки, вы стучали? (сучим о пол вместе)
Мы стучали, мы стучали! (стучим по очереди)
4. Ножки, ножки отдыхали? (стучим палочками о пол)
Отдыхали, отдыхали! (стучим о пол по очереди)
Логопед: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идёт нам на встречу (показываем иллюстрацию « дождик»).
К нам на длинной ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.
Логопед:Дождик, дождик, припусти (дети взмахивают руками вверх, вниз)
А я сяду под кусты (садятся на пол)
— Ребята посмотрите, как дождик капает, с начало медленно – кап, кап, кап (выкладывает на фланелеграфе большие капли). А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки
(Дети сидя за столом пальчиком стучат по ладошке, сначала в медленном темпе, затем в быстром. В процессе игры, музыкальный работник играет, медленную и быструю мелодии)
— Посмотрите, ребята, у меня в красной коробочке лежат колокольчики. Давайте сыграем музыку дождя (логопед раздает колокольчики детям)
Капли просят: «тише, тише»
«На прогулку дождик вышел»
— Мы играть будем не долго, чтобы не испугать дождик.
(дети играют громко и быстро, подняв колокольчик над головой «дождик капает быстро», дети играют тихо и медленно «дождик идет медленно»)
— Что-то дождик долго льёт. Попрошу я его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Дождик послушался и перестал (дети слушают песенку про дождик»
— Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что — же ребята делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать, да заборчик освещать. (Логопед выкладывает на фланелеграфе солнышко). Попробуем и мы построить свои заборчики (дети выкладывают забор из палочек приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так…Так…»
Солнышко с дождиком в прятки играют,
В прятки играют, детей забавляют!
Игра «Прогулка и дождик»
(1-я часть музыки – дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении; 2-я — часть весело пляшут; 3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым логопедом)
Логопед: Посмотрите ребята, как солнышко нам улыбается
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
— Попробуем достать до солнышка.
Упражнение на развитие речевого дыхания
«К солнышку»
Логопед: Руки к солнцу поднимаю (поднимают руки через стороны вверх, вдох через нос)
И вдыхаю, и вдыхаю
Ну, а руки опускаю, (через стороны опускаем руки и тихо произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
— Правда, ребята? А теперь наши ножки пойдут в группу (под музыку «большие ноги идут по дороге» дети маршируют и уходят из зала)