Конспект занятия по сенсорному развитию «Наведем порядок»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Наведем порядок»

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста, посредством дидактических игр .

Задачи:

Образовательные:

  • 1.Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма).
  • 2.Познакомитьсновойгеометрическойфигурой–треугольник.
  • 3.Формироватьумениеразличатьпредметыпоформеиназыватьих: круг, квадрат, треугольник.
  • 4.Закрепитьпонятие«один»,«много».
  • 5.Учить находить предметы по заданным сенсорным признакам форме, цвету.

Развивающие:

  • 1.Развивать внимание, зрительное восприятие посредством дидактических игр:«Найди домик для фигуры»,«Подбери заплатку».
  • 2.Развивать речь посредством многократного повторения новых слов:(треугольник, стороны, фигуры, треугольная, игровой стол).
  • 3.Развивать общую и мелкую моторику через умение действовать с предметами.
  • 4.Развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес посредством использования интерактивного игрового оборудования(SMART).

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

  • -социально-коммуникативное развитие;
  • -познавательное развитие;
  • -речевое развитие;

Оборудование:

  • -блоки Дьеныша (круг, квадрат, треугольник);
  • -3 коробочки(круглая, квадратная, треугольная);
  • -развивающий коврик с вкладками «Геометрические фигуры»;
  • -развивающий ИКТ игровой стол SMART.

Методы и приемы:

  • -словесный;
  • -пояснения;
  • -проблемная ситуация(введение персонажа–девочка Наташа);
  • -игровые приемы: приветствие«Здравствуйте», дидактическая игра«Найди домик для фигуры», дидактическая игра«Подбери заплатку»;
  • -психодинамическая пауза«Веселые игрушки»;
  • -работа с ИКТ оборудованием(интерактивный игровой стол SMART)

«Формочки»;

  • -сюрпризный(конфеты вкорзиночке).

Предварительная работа:

  • -ознакомление детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат;
  • -игры по сенсорному развитию: («разложи яблочки по ведеркам», «катится – не катится»,«найди такой же»(цвет, форма, величина),«чудесныймешочек»,

«построим домик»ит.д.

Ход НОД:

I.Вводная часть:

Воспитатель:Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня.Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:Ну, а теперь давайте немного поиграем. Повторяйте за мной.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!(хлопают в ладоши)Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!(топают ножками)Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!(осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!(дотрагиваются до носика)

Здравствуйте! (поклонились).Воспитатель:Молодцы, хорошо здоровались.Присаживайтесь на стульчики (стулья стоят полукругом).(Раздается стук в дверь и плач за дверью. Воспитатель открывает дверь и приглашает девочку в группу).Воспитатель:Девочка, как тебя зовут?Воспитатель:Что с тобой случилось?

Воспитатель: Не плачь, Наташа! Тебе помогут дети наши. Ты немного посиди, на ребят погляди. Ну ка, дети выходите, и Наташе помогите.Все

Дети:Здравствуйте!

Девочка:Наташа.

Девочка:Я пришла к вам за помощью.Мы с подружками играли, все игрушки раскидали. Я не знаю, как мне быть, куда какую положить. Мне собрать их помогите, по коробкам разложите.

Скоро мамочка придет, от нее мне попадет.

игрушки разберем, для них домики найдем!

(2 минуты)

II.Основная часть.

(Воспитатель берет квадрат и предлагает детям ответить, что это за фигура.Затем просит одного ребенка подобрать для нее домик– коробочку. Воспитатель кладет фигуру в коробочку и предлагает детям ответить, сколько фигур в

коробочке много или мало. Затем, все дети находят оставшиеся квадраты и укладывают их в квадратную

коробочку, после чего педагог снова спрашивает детей сколько

квадратиков в коробочке много или мало. Аналогично поступают и с кругом, каждый раз проговаривая названия фигур. Последней фигурой остался треугольник. Воспитатель показывает детям фигуру и называет ее).

Воспитатель:Дети, эта фигура –треугольник.Скажите, на что она похожа?

Воспитатель:Правильно, на крышу дома. Посмотрите, у этой фигуры три стороны и три острых угла, поэтому ее называют треугольником.Как, Андрей, ее называют? (повторить с 3 мя детьми).

Треугольник-три угла, Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -Треугольник–«остроносый».Воспитатель:Сложите пожалуйста

все треугольники в домик–коробочку.Воспитатель: Молоды! Вы прекрасно справились с заданием! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

«Веселыеигрушки».Выхолитев

Дети:Накрышу.

серединугруппыивставайтевкруг.

Психофизическаяпауза:

Вотбольшаяпирамидка(потянутьсявверх)

Ивеселыймячикзвонкий(прыжкинаместе)

Мягкиймишкакосолапый(шагинаместе, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке(показатьбольшой квадрат)

Нокогдаложусьяспать(рукиподщеку, закрытьглаза)

Начинаютвсеиграть(изобразитьлюбоедвижение)

Мывеселыемилашки(рукинапоясраскачиватьсявстороны)

Чудо–куклы, неваляшки(продолжатьраскачиваться)

Мытанцуемипоем(приседание)Очень весело живем (прыжки наместе).

(2минуты)

Воспитатель: Дети, поможемнашейНатке, подберемзаплатки?

Воспитатель: Расстилает ковер ипредлагает каждому ребенку взятьвкладку (заплатку), назвать какой онаформыицвета; найтидырочкутакойже

Наташа:Вотспасибо вам, друзья! Убирать игрушки научилась я. Но вот, ребята, видитеэти заплаты?(Показывает вкладки треугольник, круг, квадрат). У меня еще беда. Мы ходилипо ковру.И протерли в нем дыру. Дапохоженеодну. Чтомнеделать? Какжебыть? Как жедырочкизакрыть?

Дети: Да.

формы и цвета на ковре, закрыть ее.Воспитатель: КакойформызаплаткауКирилла? Найдитакуюжедырочкунаковреипочини его. Воспитатель: Мы ковер твойпочинили, ивседырочкизакрыли.Атеперь, ребята, мы научим Нату наволшебномстоле играть, формыразныеискать.(Педагогпроводитсдетьмиигру«Формочки»наинтерактивномстоле, тем самым повышая интерес детей кзанятию и закрепляяматериал).(5минут)

III.Заключительнаячасть:

Воспитатель:Инашезанятиеподошлокконцу.Скажите, чтомысегодняделали назанятии?

Воспитатель:Скакойновойфигуройвысегодняпознакомились?

Воспитатель:Асейчасвсеподойдитепожалуйста сюда.Видите этисмайлики. Ониразные.Какиеони?

Если вам понравилось помогатьНаташе-возьмитевеселыйсмайлик.Если не понравилось, то возьмитегрустныйсмайлик.

Воспитатель:Ребята, выхорошопотрудились, сделали доброе дело, помоглидевочке.Заэтоонаоставилавамугощениевкорзиночке.

Угощайтесьназдоровье!

(1минута)

43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!