Занятие по художественно - эстетическому развитию "Фантазии из осенних листьев"
Задачи:
Образовательные:
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята «4 октября – всемирный день защиты животных». И я хочу вам предложить сделать животных из осенней листвы. У нас сегодня произойдёт волшебство! И мы станем волшебниками. А для этого предлагаю вам, посмотреть внимательно какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали с родителями. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг. Назовите деревья, которые вы видели? (Дуб, клен, липа, рябина, берёза и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев
1-дуб, 2-клен, 3-липа.
Воспитатель:
У дуба, какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).
Воспитатель: а вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Физкультминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель:
Молодцы. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Посмотрите, какие красивые листья лежат перед вами. Сегодня мы попробуем придумать, самостоятельно свою работу. Мы попробуем сделать сегодня животных, подберём листы и приступим к созданию. Посмотрите, какие необходимы вам листья и разложите их на своём листе. Ребятки, как вы думаете, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Поэтому предлагаю вам приклеивать листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные работы у вас вышли! Животные как живые и даже у некоторых детей насекомые получились очень необыкновенные. Нам очень помогло волшебство.
Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на деревьях опадут и скроются под снегом.