Досуг во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Оно будет долгим, поэтому я взяла корзину с припасами. А теперь в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Через лужу прыг. Через ямку скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
(С дерева падает шишка)
Воспитатель поднимает и спрашивает:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка!
Воспитатель: Правильно. А вот и белка (снимает с ветки игрушечную белку).
Здравствуй, белочка! Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток.
Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)
Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не оставила. Не горюй, белочка, мы тебя угостим. Давайте, дети, посмотрим, что у нас в корзинке лежит. (дети с воспитателем рассматривают содержимое корзинки и называют: морковь, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста…)
Воспитатель: Чем нам угостить белку?
Дети: шишки, грибы.
(дети угощают белку и идут дальше. Под кустом находят игрушечного зайчишку)
Воспитатель: Вот у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель: (достает игрушечного зайку) Жалко зайку. холодно ему, голодно. Что зайка любит? Давайте его угостим.
Дети: Морковку любит, капусту.
(Малыши достают из корзины морковь и угощают зайца. Заяц голосом воспитателя благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель читает текст, показывает и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Зайка серенький сидит (Дети, стоя в кругу, шевелят поднятыми над головой руками)
И ушами шевелит:
Вот так, вот так –
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (Дети хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. (Прыгают на 2-х ногах)
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок,
Вот как надо поскакать.
Кто-то зайку напугал, (Воспитатель прячет куклу зайчика за спину).
Зайка прыг…и убежал.
Воспитатель: Интересно, кто же мог зайку напугать? (оглядывается по сторонам)
Может, это зверек в рыжей шубке? (показывает на игрушечную лису, лежащую под кустом)
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка.
Под кусточком лисий дом.
(Дети помогают достать лисичку. Лиса говорит голосом воспитателя.)
Воспитатель: Здравствуй, лисонька. Что ты ищешь?
Лиса: Ищу что-нибудь поесть.
Воспитатель: Мы можем тебя угостить. Вот в нашей корзинке есть грибы, конфеты, яблоки.
Лиса: Не люблю конфеты и яблоки не люблю.
Воспитатель: А что же ты любишь?
Лиса: Я зайчиков люблю.
Воспитатель: У нас много зайчиков! Попробуй их найти.
Проводится игра «Зайчики и лисичка» (поет воспитатель и выполняет движения вместе с детьми)
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (Дети врассыпную бегают по залу.)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. (Садятся на корточки, одной рукой «роют землю».)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка. (Девочка-лисичка бежит между сидящими на корточках, ищет зайцев.)
Ищет, где же зайки, (Зайчики разбегаются в разные стороны.)
Зайки-побегайки!
Воспитатель: Никого не нашла лиса, в лес убежала. А мы дальше пошли.
Шли мы, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Здравствуй, ёжик. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем.вкусненьким угощаем. И тебя можем угостить. Ребята, что любит ёжик?
Дети: Грибы, яблоки.
Ёжик: Спасибо за угощение. За это я с вами поиграю. Вы убегайте, а я вас буду догонять. Я колючий серый ёж, от меня ты не уйдёшь!
Дети играют с ёжиком. Потом прощаются с ним и идут дальше.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.
Мишка, мишка, лежебока.
Спит он долго и глубоко…
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
Не будем его будить. Скажите, дети, что мишка любит больше всего?
Дети: Мёд!
Воспитатель: Правильно. Поставим под елочку банку с медом. Мишка проснется, обрадуется. Пойдем дальше…Долго мы по лесу гуляли, устали, зверей угощали. А ребятам угощения дать забыли.
А вы, ребята, что любите?
Дети: Конфеты, яблоки, печенье!
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в корзинке осталось.
Воспитатель раздает детям угощение.