Досуг во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Оно будет долгим, поэтому я взяла корзину с припасами. А теперь в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Через лужу прыг. Через ямку скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли.

(С дерева падает шишка)

Воспитатель поднимает и спрашивает:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка!

Воспитатель: Правильно. А вот и белка (снимает с ветки игрушечную белку).

Здравствуй, белочка! Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток.

Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не оставила. Не горюй, белочка, мы тебя угостим. Давайте, дети, посмотрим, что у нас в корзинке лежит. (дети с воспитателем рассматривают содержимое корзинки и называют: морковь, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста…)

Воспитатель: Чем нам угостить белку?

Дети: шишки, грибы.

(дети угощают белку и идут дальше. Под кустом находят игрушечного зайчишку)

Воспитатель: Вот у кочки, под кусточком

Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель: (достает игрушечного зайку) Жалко зайку. холодно ему, голодно. Что зайка любит? Давайте его угостим.

Дети: Морковку любит, капусту.

(Малыши достают из корзины морковь и угощают зайца. Заяц голосом воспитателя благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель читает текст, показывает и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Зайка серенький сидит       (Дети, стоя в кругу, шевелят поднятыми над головой руками)

И ушами шевелит:

Вот так, вот так –

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть          (Дети хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.           (Прыгают на 2-х ногах)

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот как надо поскакать.

Кто-то зайку напугал,             (Воспитатель прячет куклу зайчика за спину).

Зайка прыг…и убежал.

Воспитатель: Интересно, кто же мог зайку напугать? (оглядывается по сторонам)

Может, это зверек в рыжей шубке? (показывает на игрушечную лису, лежащую под кустом)

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка.

Под кусточком лисий дом.

(Дети помогают достать лисичку. Лиса говорит голосом воспитателя.)

Воспитатель: Здравствуй, лисонька. Что ты ищешь?

Лиса: Ищу что-нибудь поесть.

Воспитатель: Мы можем тебя угостить. Вот в нашей корзинке есть грибы, конфеты, яблоки.

Лиса: Не люблю конфеты и яблоки не люблю.

Воспитатель: А что же ты любишь?

Лиса: Я зайчиков люблю.

Воспитатель: У нас много зайчиков! Попробуй их найти.

Проводится игра «Зайчики и лисичка» (поет воспитатель и выполняет движения вместе с детьми)

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (Дети врассыпную бегают по залу.)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. (Садятся на корточки, одной рукой «роют землю».)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.              (Девочка-лисичка бежит между сидящими на корточках, ищет зайцев.)

Ищет, где же зайки,           (Зайчики разбегаются в разные стороны.)

Зайки-побегайки!

Воспитатель: Никого не нашла лиса, в лес убежала. А мы дальше пошли.

Шли мы, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Здравствуй, ёжик. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем.вкусненьким угощаем. И тебя можем угостить. Ребята, что любит ёжик?

Дети: Грибы, яблоки.

Ёжик: Спасибо за угощение. За это я с вами поиграю. Вы убегайте, а я вас буду догонять. Я колючий серый ёж, от меня ты не уйдёшь!

Дети играют с ёжиком. Потом прощаются с ним и идут дальше.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.

Мишка, мишка, лежебока.

Спит он долго и глубоко…

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Не будем его будить. Скажите, дети, что мишка любит больше всего?

Дети: Мёд!

Воспитатель: Правильно. Поставим под елочку банку с медом. Мишка проснется, обрадуется. Пойдем дальше…Долго мы по лесу гуляли, устали, зверей угощали. А ребятам угощения дать забыли.

А вы, ребята, что любите?

Дети: Конфеты, яблоки, печенье!

Воспитатель: Посмотрим, что у нас в корзинке осталось.

Воспитатель раздает детям угощение.

23
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!