Конспекты занятий по модулю "Температура" в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Конспекты занятий в цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения

Модуль лаборатории «ТЕМПЕРАТУРА»

Тема «Такая волшебная вода»
Программноесодержание Логика образовательной деятельности Содержание и методика проведения опыта «Какая температура у воды, льда, пара?»Работа в цифровой лаборатории «Температура» Материалы
Расширять представления у детей о свойствах воды (вода может находиться в разных состояниях — твердом, жидком, газообразном). Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи: состояние воды зависит от ее температуры. Воспитывать познавательный интерес. Загадка: «Я и море, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода). Вопросы к детям: «Море и ручей — это действительно вода. Как вода может быть стеклянной? Подумайте, разве туман — это тоже вода?» Проблемный вопрос: «Почему вода вся такая разная?» (лед, море, туман).

Дети высказывают свои мысли.

Эвристическая беседа. Чем лед, вода и туман различаются? (цвет, форма). Что умеет делать море, ручей? Какое все то, что умеет течь?

(жидкое). Что умеет делать лед? Какое все то, что имеет форму? (твердое). Что умеет делать туман? Что еще умеет летать? (пар, облака, тучи). Какое все то, что умеет летать?

Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет: «газообразное».

Значит, вода может быть...(жидкая, твердая, газообразная). Воспитатель выставляет символы.

Вода может находиться в разных состояниях.

Проблемный вопрос: «От чего меняется состояние воды?» (Дети высказывают свои мысли и аргументируют их.)

Воспитатель предлагает проверить их мысли.

Работа в цифровой лаборатории.

Опыт: «Какая температура у воды, льда, пара?»

Подведение итогов по окончании работы в цифровой лаборатории.

Что интересного мы узнали от Наураши?

Интересно, если на термометре ровно ноль градусов, какие осадки выпадут — снег или дождь?

Игра: «Разложи, не ошибись».

Дети раскладывают картинки с изображением воды в разных состояниях к символам (твердая лед, снег, иней, град; газообразная — пар, туман, облака; жидкая — море, болото, родник).

Опыт: «Какая температура у воды, льда, пара?» (В лаборатории выбран режим свободного измерения.) Алгоритм проведения опыта1 1. Мотивационный этап.

-Что мы хотим узнать?

-Верно ли мы думаем, что состояние воды зависит от ее температуры?

2. Организационный этап.

-Как мы это можем сделать? (Нам нужно измерить температуру воды, льда, пара.)

-Что нам для этого нужно? (Нам нужен датчик температуры, вода, лед, пар.)

3.Деятельностный этап.

Воспитатель предлагает отмечать результаты измерений модели термометра, разделившись на три команды. (1-я команда работает с датчиком, 2-я команда следит за движениями жидкости термометра на экране, 3-я команда отмечает символами на действующей модели термометра: жидкая, твердая, газообразная.)

4.Итоговый этап.

Воспитатель обращает внимание детей на зафиксированные результаты измерений.

Воспитатель предлагает сравнить результаты и сделать вывод.

-Что можно сказать о наших предположениях?

Дети анализируют зафиксированные результаты, озвучивают их и формулируют вывод: «Лед имеет самую низкую температуру, пар — самую высокую, вода имеет среднюю температуру».

— Наши предположения оказались верными.

Включаем на компьютере Урок № 2.

Обучающая информация.

Воспитатель выходит в «Настройки», выбирает урок №2, задает: «Кипение воды», «Замерзание воды», «Что такое ноль градусов?». Воспитатель предлагает послушать Наурашу.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», символы: жидкая, твердая, газообраз­ная, действующая модель

термометра

(на полоске

картона

нанесены

цифры

и сделаны два

отверстия,

через которые

продеты

ниточки

контрастных

цветов,

картинки

с изображением

воды в разном

состоянии.

Тема «Долгое путешествие»
Программноесодержание Логика образовательной деятельности Содержание и методика проведения опыта «Что теплее: лед или холодная вода?»Работа в цифровой лаборатории «Температура» Материалы
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переходить из твердого состояния в жидкое). Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников. Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка» (мамонтенок плывет на льдине). Дети рассматривают глобус и находят Северный и Южный полюсы. Вопросы к детям:

Откуда мамонтенок начал свой путь? На чем он отправился в путешествие?

Проблемный вопрос: «Какое свойство льда знал мамонтенок, применив льдину как кораблик?»

Опыт: «Умеет ли лед плавать?»

Эвристическая беседа.

Почему лед плавает? Почему лед легкий? Что помогает льду быть легким?

Рассматривание льда в электронный микроскоп (лупу).

-Что интересного вы видите? На что похож кусочек льда под микроскопом? (сыр). Чем заполнены «дырочки»? (воздух).

-Как воздух попал в лед? Действительно ли льдина — подходящий корабль для путешествий? (Дети высказывают свои мысли, аргументируют их, называя свойства льда: скользкий, хрупкий, тает в воде.)

-Белые медведи, пингвины используют льдины как корабли. Почему? Может, действительно, лед в холодной воде не тает?

Опыт с водой и льдом: «Тает ли лед в холодной воде».

После проведения опыта дети делают вывод: в холодной воде лед тает, но медленно. Проблемный вопрос: «Почему лед тает в холодной воде?» (предположения детей).

-Отчего лед начинает таять?

-Что же теплее: лед или холодная вода?

Работа в цифровой лаборатории.

Опыт: «Что теплее: лед или холодная вода?»

Подведение итогов по окончании работы в цифровой лаборатории.

Что можно сказать о температуре холодной воды по сравнению с температурой льда? Напомним себе: отчего начинает таять лед? Значит, почему в холодной воде лед тает?

Как тает лед в холодной воде: быстро или медленно? Так вот почему белые медведи и пингвины так бесстрашно плавают на льдинах. А еще почему? (умеют плавать). При каком условии лед начнет быстрее таять? Какой вывод можно сделать? (чем теплее вода, тем лед тает быстрее).

Проблемное задание. С помощью символов расскажи мамонтенку о том, чего он должен опасаться в путешествии на льдине.

Опыт: «Что теплее: лед или холодная вода?» (В лаборатории выбран режим свободного измерения.) — Что мы хотим узнать? (Что теплее, лед или холодная вода.) — Как мы это можем сделать? (Измерить температуру воды и температуру льда.)

-Что нам для этого нужно? (Дети называют необходимый материал и датчик лаборатории. Дети выбирают двух детей для проведения измерений температуры с помощью датчика готовят «Блокноты исследователей» и цветовые символы.)

Воспитатель предлагает детям выбрать двух детей для проведения измерений температуры с помощью датчика.

Воспитатель предлагает остальным детям следить за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре.

Воспитатель предлагает детям начать работу по измерению температуры воды и льда, задает вопрос:

-Подумайте, если температура льда холоднее, что будет происходить с жидкостью в термометре? А если лед теплее?

Воспитатель предлагает проверить предположения детей.

1-й ребенок измеряет температуру холодной воды с помощью датчика. Остальные дети следят за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре.

2-й ребенок опускает датчик в емкость со льдом. Дети следят за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод.

Дети делают вывод: «Жидкость в термометре опустилась вниз, значит, лед холоднее, чем холодная вода».

Воспитатель предлагает зафиксировать результат цветными символами в «Блокнотах исследователей» (теплее — красный, холоднее — синий).

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», электронный микроскоп, «Блокноты исследователей», карандаши, дискс мультфильмом «Мама для мамонтенка», картинки с изображением белых медведей и пингвинов на льдине, емкость с водой, емкость со льдом, глобус
Тема «Что такое термометр?»
Программное содержание Логика образовательной деятельности Содержание и методика проведения опыта по измерению температуры с помощью датчика Работа в цифровой лаборатории «Температура» Материалы
Познакомить детей с принципом работы

термометра, его

многообразием.

Показать

многообразие

используемых

термометров

(водный,

уличный,

медицинский,

датчик

температур

цифровой

лаборатории).

Развивать

умение

измерять

температуру.

Воспитывать познавательный интерес.

Дети получают от Наураши проблемный вопрос: «Как узнать, в каком ведре вода горячая?» (Дети высказывают свои варианты.) Воспитатель демонстрирует «волшебный» прибор (пузырек с водой, в крышку которого вставлен стержень, наполненный мыльным раствором). Опыт с водой: «Найди горячую воду». Дети опускают «волшебный» прибор поочередно в воду и наблюдают. При опускании прибора в холодную воду ничего не происходит, а при опускании в горячую — из стержня начинает идти мыльная пена.

Вывод: «Этот прибор помог нам определить, где холодная вода, где теплая. Объем жидкости в стержне от нагревания увеличивается, и пена выходит из него».

Что обозначают словами «холодный», «теплый», «горячий»? (температуру).

Включаем на компьютере Урок № 1 (1).

Вывод: «Этот «волшебный» прибор помогает

нам определять… (температуру). Так, значит.

это термометр?».

Воспитатель предлагает рассмотреть еще

термометры, которые есть в их детской

лаборатории.

Знакомство со строением термометра через игру «Кто больше назовет?» (чем похожи, чем

различаются термометры).Вопросы:

Можно ли считать «волшебный» прибор точным

термометром? Почему термометров так много

и они такие разные? (ответы детей).

Проблемный вопрос: «Интересно, есть ли

такой термометр, который может измерить

температуру чего угодно?

Включаем на компьютере Урок № 1 (2).

Знакомство с датчиком температур.

Опыты по измерению температуры с помощью датчика.

Беседа.

С каким прибором мы сегодня познакомились?

Что умеет измерять термометр? Температуры

бывают «низкие» и «высокие». Если

температура «высокая», значит, какой объект?

(теплый или горячий). Если температура

«низкая», значит, какой объект? (холодный).

Урок № 1. Обучающая информация (1). Воспитатель в настройке выбирает урок № 1.

Воспитатель ставит программу на «Стоп» и предлагает сделать вывод о «волшебном» приборе. Дети от Наураши узнают, что такое температура, и что ее измеряют термометром.

Урок № 1 (2).

Обучающая информация (2).

Воспитатель демонстрирует детям датчик температур — термометр, который умеет измерять температуру многих объектов. Наураша знакомит детей с понятием градус.

Опыты по измерению температуры с помощью датчика. Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и вместе с Наурашей провести измерение температуры с помощью датчика.

1 -я пара детей измеряет температуру воздуха в комнате (остальные дети наблюдают за показаниями термометра на экране). Воспитатель задает вопросы:

— Какая сегодня погода на улице?

— Как вы думаете, что будет происходить с показаниями

термометра?

Дети отвечают на вопросы и делают предположения.

Воспитатель предлагает детям проверить свое предположение.

Воспитатель обращает внимание детей на движение жидкости

в термометре. 2-я пара детей измеряет температуру воздуха за

окном (остальные дети наблюдают за показаниями термометра на экране)

Воспитатель предлагает сделать вывод.

Дети делают вывод: «Показания термометра

изменились — они стали меньше, потому что на улице холоднее».

Наше предположение оказалось верным.

Воспитатель задает вопрос:

— Что происходило с жидкостью в термометре? (Жидкость

в термометре опускалась вниз.)

— Поэтому можно сказать, что температура за окном ниже, значит

холоднее, чем в комнате.

— Наураша предлагает измерить температуру тела человека.

Воспитатель предлагает предположить:

— Как вы думаете, температура вашего тела будет выше или ниже

той, которая за окном?

Дети высказывают свои предположения.

3-я пара детей под руководством воспитателя измеряет температуру

своего тела.

Дети делают вывод: «Температура нашего тела выше (больше), чем

температура за окном. Значит, мы, люди, теплее».

2 ведра с водой (холодная, горячая),

«Блокноты

исследователей»,

карандаши,

алгоритм

выполнения

опыта, план-схема участка

Тема «Почему изменился воздух?»
Программноесодержание Логика образовательной деятельности Содержание и методика проведения опыта «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе?»Работа в цифровой лаборатории «Температура» Материалы
Дать детям представление том, что воздух обладает свойством менять температуру. Развивать умение устанавливать причинно- следственныесвязи: температура воздуха зависит от продолжительности воздействия тепла. Воспитывать познавательный интерес Загадка: «Невидимка входит в грудь и обратный держит путь» (воздух). Вопросы к детям: Что делает человек, когда воздух входит в грудь? (вдох). Что делает человек, когда воздух обратный держит путь? (выдох). Дыхательная гимнастика:

«Вдох носом, выдох ртом», «Не сдуй пушинку», «Задуваем свечки», «Ныряем»,

Дыхательная гимнастика:

«Вдох носом, выдох ртом», «Не сдуй пушинку», «Задуваем свечки», «Ныряем»,

«Вдох носом, выдох ртом». При выполнении последнего упражнения воспитатель предлагает детям поднести ладонь руки к лицу.

Беседа.

Какой воздух заходит к нам в нос? Какой воздух выходит изо рта?

Проблемный вопрос: «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе?» (предположения детей).

Как это можно проверить? (с помощью ладоней рук).

Интереснее это проверить через опыт. Работа в цифровой лаборатории.

Опыт: «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе?»

Беседа по окончании работы в цифровой лаборатории. Как вы думаете, почему при выдохе воздух выходит уже теплым? (ответы детей). Интересно, на улице во время прогулки, мы какой температуры воздух вдыхаем? (ответы детей).

Проблемный вопрос: «Почему нельзя дышать ртом в морозную погоду?» (ответы детей).

Для аргументации ответов детей воспитатель вывешивает схему «Дыхательная система

человека».

Дети рассматривают ее и показывают пути попадания воздуха в организм человека через нос и через рот.

Игра-фантазия: «Что мы можем согреть нашим дыханием?» (предположения детей).

Опыт: «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе?» (В лаборатории выбран режим свободного измерения.) 1.- Что нам интересно узнать? (Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе?) 2.- Как мы можем это сделать? (Мы можем измерить температуру воздуха, который мы вдыхаем и температуру воздуха, который мы выдыхаем.):

— Откуда мы берем воздух во время вдоха? (Этот воздух находится в комнате)

| — Значит, нам нужно измерить температуру воздуха в...(комнате). Можно ли измерить температуру воздуха при выдохе? ( Да )

— Какой прибор нам поможет измерить температуру? (Термометр.)

| — Чем мы можем воспользоваться из лаборатории Наураши? (Мы можем использовать датчик температуры.)

3. Воспитатель предлагает детям измерить температуру воздуха в комнате. Один ребенок под руководством воспитателя измеряет температуру воздуха в комнате (остальные дети наблюдают за

показаниями термометра на экране).

Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

— Как вы думаете, что будет происходить с показаниями термометра? | Они будут увеличиваться или уменьшаться?

— Куда будет двигаться жидкость в термометре?

Воспитатель предлагает детям проверить свои предположения Воспитатель предлагает детям выбрать двух детей для измерения температуры выдоха (один — выдыхает, другой — измеряет). Дети выбирают (любым справедливым способом) двух детей для измерения температуры выдоха. Остальные дети наблюдают:

1-я команда следит за изменениями показаний термометра,

2-я команда — за движением жидкости в термометре.

4. Воспитатель предлагает детям озвучить результаты наблюдений. Воспитатель предлагает сделать вывод.

Дети озвучивают результаты: I я команда об изменениях показаний термометра, 2-я команда о движении жидкости в термометре.

Дети формулируют вывод: «При вдохе поступает прохладный воздух, а при выдохе теплый».

Цифровая лаборатория «Наураша

в стране

Наурандии»,

схема

«Дыхательная система человека».

Тема «Куда движется воздух?»
Программноесодержание Логика образовательной деятельности Содержание и методика проведения опыта «Где теплее?»Работа в цифровой лаборатории «Температура» Материалы
Дать детям представление о том, что при

нагревании

меняется свойство

воздуха: воздух

становится легким

и поднимается

вверх.

Развивать умение

пользоваться

схемами

и фиксировать

на них результат

опытов.

Воспитывать

познавательную

активность.

Загадка: «Ветки ломает, волны поднимает. Что это?» (ветер). Беседа. Что такое ветер? Когда говорят «ветерок», «ветрище»? Где можно наблюдать ветер? Проблемная ситуация:

«Бывает ли ветер в комнате? (предположения

детей). Наураша не согласен с детьми и готов с ними поспорить.

Беседа:

— Каким будет ветер, если будет дуть с севера и на смену тепла придет?

(выставляются цветовые символы: синий, стрелка, красный)

символы: красный, стрелка, синий). Как движется воздух во время ветра? (холодный сменяет теплый и наоборот, теплый сменяет холодный).

Подумайте, происходит ли движение воздуха в комнате? (предположения детей).

Как вы думаете, где самое теплое место в нашей комнате? Что происходит с нагретым воздухом?

Куда движется теплый воздух?

Воспитатель предлагает подержать руки выше и ниже батареи и рассказать о своих ощущениях.

Работа в цифровой лаборатории

. Опыт с воздухом: «Где теплее?»

Беседа по окончании работы в

цифровой лаборатории.

Движется ли воздух в комнате?

Напомним себе: движение воздуха — это?..

Можем ли мы согласиться с Наурашей, что в комнате тоже есть ветер?

Воспитатель предлагает убедиться в этом.

Опыт: «Ветер в комнате» («Живая змейка»). Дети наблюдают, как воздух, поднимаясь, заставляет вращаться «змейку» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный за нить) над батареей.

Игровое задание: «Отметить с помощью цветных символов и стрелок движение воздуха, когда мы проветриваем комнату».

Дети выполняют задание и аргументируют свое решение.

Опыт: «Где теплее?». (В лаборатории выбран режим свободного измерения.) 1. — Что мы хотим узнать? (Где в комнате находится теплый воздух, а где холодный.)

2. — Как мы это можем сделать? (Нам нужно измерить температуру воздуха в разных местах комнаты.)

— В каких местах комнаты вы предлагаете измерить температуру?

(Предложения детей.)

— Что нам для этого нужно? (Нам нужны термометры или датчик температуры.)

3. Воспитатель предлагает отмечать результаты измерений на

план-схеме комнаты.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды.

Каждая команда выполняет определенное задание.

Дети делятся на три команды. Первая команда работает с датчиком, вторая — следит за движениями жидкости термометра на экране, третья — отмечает цветными символами: самая высокая температура — красным, самая низкая — синим, средняя — оранжевым цветами. Результаты измерений заносятся на план- схему комнаты.

4. Воспитатель обращает внимание детей на зафиксированные результаты измерений.

Воспитатель предлагает сравнить результаты и сделать вывод. Дети анализируют результаты, озвучивают их и формулируют вывод: «Самый теплый воздух находится вверху, самый холодный — внизу, у пола. Воздух средней температуры находится в середине комнаты. Значит, воздух нагревается и поднимается вверх».

Воспитатель предлагает с помощью стрелок отметить на план- схеме движение воздуха в комнате.

Дети с помощью стрелок отмечают на план-схеме движение воздуха в комнате.

Цифровая лаборатория «Наураша

в стране

Наурандии»,

план-схема

комнаты

(потолок, пол,

окна, стены),

цветные

символы:

красный, синий,

оранжевый,

«змейка» (круг,

прорезанный

по спирали

и подвешенный за нить).

Тема «На солнышке тепло»
ПрограммноесодержаниеЛогика образовательной деятельностиСодержание и методика проведения опыта «Как нагревает солнце?»

Работа в цифровой лаборатории «Температура»

Материалы
Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты неживой природы. Развивать умение действовать по алгоритму, фиксировать результат и формулировать вывод.

Воспитывать

познавательный

интерес.

Загадка: «Что на небе расцветает и теплом всех согревает?» (солнце).

Беседа. Кому солнце дарит свое тепло?

Согревает ли солнце объекты неживой природы?

Проблемное задание: «Выбери, не ошибись» (Дети выбирают те объекты неживой природы, которые, по их мнению, согреваются солнцем, и аргументируют свой выбор.)

Проблемный вопрос: «Что может в комнате заменить солнце?» (предложения детей).

Опыт с электролампой: «Греет ли электрическая лампа?» (Дети подставляют под электрическую лампу руки и чувствуют тепло.) Проблемный вопрос: «Все ли объекты неживой природы солнце нагревает одинаково?»

Работа в цифровой лаборатории.

Опыт: «Как нагревает солнце (источник тепла) разные предметы?»

Вывод из беседы: «Те предметы, которые быстрее нагреваются, поглощают больше солнечного тепла. Чем больше тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем выше становится его температура».

Игровое задание: «Найди на план-схеме своего участка те места, которые быстрее нагреваются на солнце» (Дети с помощью красных н синих кружочков отмечают места разного нагревания солнцем.)

Игра-фантазия: «Что было бы на планете Земля, если бы ее не согревало Солнце?»

Опыт: «Как нагревает солнце (источник тепла) разные предметы?».

(В лаборатории выбран режим свободного измерения.)

1.- Что мы хотим узнать? (Солнце одинаково нагревает разные предметы?)

2- Как мы это можем сделать, если сегодня нет солнца? (Заменить солнце электрической лампой.)

— Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Дети готовят на рабочий стол, весь необходимый материал.

3.Воспитатель предлагает детям расположить выбранные объекты согласно алгоритму.

Дети по алгоритму располагают объекты под электрическую лампу.

Воспитатель выставляет песочные часы (5 мин.), предлагает детям заполнить рабочие листы в «Блокноте исследователей». Дети символами рисуют алгоритм опыта и пишут символ, выбранного ими объекта (камень — К., вода — В.).

Воспитатель предлагает детям проверить результат опыта. Дети с помощью датчика цифровой лаборатории измеряют температуру объекта.

4. Воспитатель предлагает детям записать полученные результаты и озвучить их.

Воспитатель предлагает сравнить результаты и сделать вывод. Дети фиксируют результаты, озвучивают их и формулируют вывод: «Объекты неживой природы на солнце нагреваются неодинаково: земля нагревается быстрее, чем вода».

Тарелочки

с глиной, песком,

землей, камнями,

стаканчик

с водой,

настольная

лампа, песочные

часы, «Блокноты

исследователей»,

карандаши,

алгоритм

выполнения

опыта, план-

схема участка,

цифровая

лаборатория

«Наураша

в стране

Наурандии».

Тема «Ближе — теплее»
Программноесодержание Логика образовательной деятельности Содержание и методика проведения опыта «Как нагреваются предметы, находящиеся на разном расстоянии от Солнца?»Работа в цифровой лаборатории «Температура» Материалы
Дать представление о времени суток,

смене дня и ночи.

Развивать умение

устанавливать

причинно-

следственные

связи:

температура

нагревания

предметов зависит

от расстояния до

источника тепла.

Воспитывать

доброжелательное

отношение

к товарищам по

команде.

Игровой персонаж Солнышко предлагает детям игру «Кто знает — отвечай». Вопросы: Что такое Солнце? (звезда). Важно ли Солнце для планеты Земля? Почему? (согревает и освещает).

Можно ли прогуляться по Солнцу? Почему?

(ответы детей).

Проблемный вопрос: «Почему Солнце не сжигает Землю, если оно такое горячее?»

(предположения детей).

Работа в цифровой лаборатории.

Опыт: «Как нагреваются предметы, находящиеся на разном расстоянии от солнца(источника тепла)?»

Вывод: значит, Солнце не сжигает Землю, потому что оно находится от Земли очень далеко.

Загадка про день и ночь.

Беседа. Каким цветом можно обозначить ночь?

(черным). А день? (белым). Но между ночью и днем есть время, которое называют… (утро — розовый). Интересно, как называют время в конце дня до наступления ночи? (вечер — голубой). Посмотрите, все части вместе образовали круг -

это сутки.

Проблемный вопрос: «Почему происходит смена дня и ночи?» (предположения детей).

Моделирование: «Земля и Солнце».

(один ребенок — Солнце, другие дети — солнечные лучи, которые показывают направление лучей с помощью рук, глобус, на котором красным флажком отмечен наш город, — это Земля).

Вращая глобус, воспитатель моделирует смену дня и ночи.

Игра-фантазия: «Что было бы на планете Земля, если бы она остановила свое движение вокруг себя?» (предположения детей).

Опыт: «Как нагреваются предметы, находящиеся на разном расстоянии от источника тепла?» (В лаборатории выбран режим свободного измерения.) 1. — Что нам интересно узнать? (Одинаково ли нагреваются предметы, если они находятся на разном расстоянии от солнца?)

2. — Как мы можем это сделать? (Положить одинаковые предметы на разное расстояние от электролампы)

— Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Дети готовят на рабочем столе весь необходимый материал.

3. Воспитатель предлагает детям расположить выбранные объекты согласно алгоритму.

Дети по алгоритму располагают объекты под электрической лампой.

Воспитатель выставляет песочные часы (5 мин.), предлагает детям заполнить рабочие листы в «Блокноте исследователей».

Дети символами рисуют схему расположения предметов. Воспитатель предлагает детям проверить результат опыта. Дети с помощью датчика цифровой лаборатории измеряют температуру предметов.

4.Воспитатель предлагает детям записать полученные результаты и озвучить их.

Дети фиксируют результаты и озвучивают их.

Воспитатель предлагает сравнить результаты и сделать вывод. Дети сравнивают результаты и формулируют вывод: «Чем ближе предмет находится к солнцу (источнику тепла), тем больше он нагревается».

Тарелочка с темными камнями,

настольная

лампа, песочные

часы, «Блокноты

исследователей»,

карандаши,

алгоритм

выполнения

опыта,

глобус,

цифровая

лаборатория

«Наураша

в стране

Наурандии».

53
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!