Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группы на тему: «Домик для Наф-Нафа»

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группы на тему: «Домик для Наф-Нафа»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия: конструирование

Цель: развитие у детей конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями деревянного конструктора.

Задачи:

Образовательная: продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (кубов, призм, цилиндров), на основе образца, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, конструкторские навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать дружеское взаимоотношение, желание помогать тем, кто в этом нуждается, а также, воспитывать у детей самостоятельность, при постройке по образцу.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением поросят и домиков, деревянные поросята из сказки «Три поросенка», схема постройки домика, геометрические формы (куб, призма, цилиндр).

Раздаточный материал: деревянный конструктор.

Оборудование: магнитная доска, деревянный конструктор, корзинки для деталей.

Методы:

Словесный: объяснение, вопросы, познавательная беседа.

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: конструирование из деревянного конструктора домика для поросенка по образцу.

Игровой: приходсказочных героев.

Ход деятельности:

Организационная часть — эмоциональный настрой:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Сейчас начнем занятие, но чтобы оно было интересным и веселым. Давайте, подарим хорошее настроение друг другу.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Замечательно! Теперь хорошее настроение у всех. Садитесь на свои стульчики. Садимся ровно, спину держим прямо. А еще к нам пришли поросята, из какой они сказки? Кто помнит?

Воспитатель: Однажды дружные поросята играли на полянке, и вдруг, прибежал волк, он их сильно напугал. И тогда поросята решили построить себе домики.

Воспитатель: Посмотрите, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили домики. Давайте рассмотрим, из чего они их построили. Домик Ниф-Нифа из соломы, Дом Нуф-Нуфа из веток, а у Наф-Нафа домика нет.

Посмотрите, из чего хотел построить домик себе Наф-Наф? Что у него в руках? Правильно, из кирпичей. Очень тяжело построить такой большой дом. Один он не справился.

«Мы ему поможем?

Дом построить сможем?»

Основная часть:

Воспитатель: Из чего можно построить дом для поросенка? (Из кирпича, досок, веток и т. д.) Верно, но у нас в группе нет кирпичей. Что же делать? Наф-Наф задумал построить вот такой дом!

Воспитатель: Дом у него большой или маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?(основание, башня, крыши)

Воспитатель: Ребята, Поросенок не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? Вот какой большой дом мы будем строить нашему гостю. Ребята, поросята очень дружные, для Наф-Нафа они семья. Вспомним мы и о своей семье, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика/постройка

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Чем мы с вами занимались сегодня? Что понравилось вам больше всего? Что казалось трудным? (ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные домики получились у вас. Вы славно потрудились. Я довольна вашей работой. Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши. Пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «До свидания».

9
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!