Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группы на тему: «Домик для Наф-Нафа»
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группы на тему: «Домик для Наф-Нафа»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид занятия: конструирование
Цель: развитие у детей конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями деревянного конструктора.
Задачи:
Образовательная: продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (кубов, призм, цилиндров), на основе образца, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, конструкторские навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать дружеское взаимоотношение, желание помогать тем, кто в этом нуждается, а также, воспитывать у детей самостоятельность, при постройке по образцу.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением поросят и домиков, деревянные поросята из сказки «Три поросенка», схема постройки домика, геометрические формы (куб, призма, цилиндр).
Раздаточный материал: деревянный конструктор.
Оборудование: магнитная доска, деревянный конструктор, корзинки для деталей.
Методы:
Словесный: объяснение, вопросы, познавательная беседа.
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: конструирование из деревянного конструктора домика для поросенка по образцу.
Игровой: приходсказочных героев.
Ход деятельности:
Организационная часть — эмоциональный настрой:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их. Сейчас начнем занятие, но чтобы оно было интересным и веселым. Давайте, подарим хорошее настроение друг другу.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Замечательно! Теперь хорошее настроение у всех. Садитесь на свои стульчики. Садимся ровно, спину держим прямо. А еще к нам пришли поросята, из какой они сказки? Кто помнит?
Воспитатель: Однажды дружные поросята играли на полянке, и вдруг, прибежал волк, он их сильно напугал. И тогда поросята решили построить себе домики.
Воспитатель: Посмотрите, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф построили домики. Давайте рассмотрим, из чего они их построили. Домик Ниф-Нифа из соломы, Дом Нуф-Нуфа из веток, а у Наф-Нафа домика нет.
Посмотрите, из чего хотел построить домик себе Наф-Наф? Что у него в руках? Правильно, из кирпичей. Очень тяжело построить такой большой дом. Один он не справился.
«Мы ему поможем?
Дом построить сможем?»
Основная часть:
Воспитатель: Из чего можно построить дом для поросенка? (Из кирпича, досок, веток и т. д.) Верно, но у нас в группе нет кирпичей. Что же делать? Наф-Наф задумал построить вот такой дом!
Воспитатель: Дом у него большой или маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?(основание, башня, крыши)
Воспитатель: Ребята, Поросенок не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? Вот какой большой дом мы будем строить нашему гостю. Ребята, поросята очень дружные, для Наф-Нафа они семья. Вспомним мы и о своей семье, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика/постройка
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Чем мы с вами занимались сегодня? Что понравилось вам больше всего? Что казалось трудным? (ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные домики получились у вас. Вы славно потрудились. Я довольна вашей работой. Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладоши. Пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «До свидания».