Конспект занятия в ясельной группе "Синичкин день"
Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, умение детей рисовать способом тычка — пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; формирование доброжелательности к природе.
Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.
Методические приемы: вводная беседа, показ птички, рассказ, напоминание, вопросы, игра.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам прилетел (показываю синицу).
Дети. Птичка.
Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица. (дети повторяют).
Воспитатель. Послушайте ее песню. (воспитатель включает аудиозапись).
Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)
Дети. Голова.
Воспитатель. Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)
Дети. Глаза.
Воспитатель. А для чего глаза птице?
Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).
Дети. Клюв.
Воспитатель. А для чего клюв птице?
Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).
Дети. Крылья.
Воспитатель. А для чего крылья птице?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Дети. Да.
Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились. (Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно).
1 Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2 На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3 Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
Повертелись, покружились и в детей все превратились.
Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?
Дети. Синица.
Воспитатель. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим. (воспитатель берет в руку зернышки и насыпает их в тарелочку возле птички). Дети повторяют. «Кушай, кушай птичка!»
Воспитатель. Мы накормим нашу птичку,
Нашу птичку-невеличку
Чтоб к нам в гости прилетала
И с детишками играла.
Дети. Да
Воспитатель: (показывает плакат с заранее наклеенными птичками-синичками).
Ребята, смотрите, к нам еще птички прилетели, а зёрнышек мало. Что же нам делать? Где взять ещё зёрнышек? Может нарисуем их?
Дети. Нарисуем.
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём?
Дети: Желтого.
Воспитатель. Какой формы наши зёрнышки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток.
Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.
Рисование зёрнышек. (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в рисовании).
Воспитатель. Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь наша птичка-синичка смогла и с другими птичками поделиться, т.к. мы много зернышек нарисовали.
Воспитатель: Поклевала птичка-синичка зёрнышки и сказала: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки, я полечу и всем расскажу, какие вы молодцы! До свидания».