РЭМП в старшей группе по Е. Колесниковой «Поможем Белочке подготовиться к зиме»

Дошкольное образование

РЭМП в старшей группе по Е. Колесниковой «Поможем Белочке подготовиться к зиме»

Программное содержание.

Знакомить детей с цифрой 6. Учить детей отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Развивать умение писать цифру 6. Учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?

Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Повторить признаки осени. Воспитывать интерес к математике.

Дидактический материал. Игрушка Белочка, раздаточный материал (цифры до 10, знаки +,-,=, грибы – 10 шт., корзины с шишками, карточки «Нади по контуру».

Методика проведения занятия.

Организационный момент: игра с мячом «Назови признаки осени».

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости из леса пришла Белочка и просит помочь подготовиться к зиме.

Вопросы:

Как звери готовятся к зиме? (Белки, мыши делают запасы на зиму, меняют «шубки», медведь, еж, барсук готовятся к зимней спячке и т. д.).

Задание 1. Воспитатель спрашивает детей: «Какие запасы к зиме делает белка?»

— Давайте поможем белке собрать грибы. – Воспитатель читает стихотворение:

Белка шла по лесу, шла,

На обед грибы на нашла.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (шесть)

Вопросы к детям:

— Как получилось число 6? (К 5 прибавить 1 – будет 6).

Работа с раздаточным материалом: попросить детей составить решение задачи, один ребенок у доски, и попросить прочитать запись:

5+1=6.

Задание 2. Знакомство с цифрой. Белочка спрашивает: «На что похожа цифра 6?» (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

Белка

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Работа в рабочих тетрадях «Учимся писать цифру 6». От лица Белочки воспитатель читает стихотворение И. Блюмкина:

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!

Далее проводится игра «Найди цифру 6» (на столе лежат цифры, необходимо найти цифры 6).

Задание 3. Работа с карточками. Белочка просит собрать грибы, орехи, шишки, яблоки. На карточке изображены четыре прямоугольника:

В первом прямоугольнике изображено четыре яблока, 4 +__= 6;

во втором – три гриба, 3 +___=6;

в третьем – два ореха, 2 +___= 6;

в четвертом – пять шишек, 5+__=6.

Задание. Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустой клеточке.

Вопросы к детям:

Сколько дорисовали яблок?

Сколько дорисовали грибов?

Сколько дорисовали орехов?

Сколько дорисовали шишек?

Попросить детей прочитать записи: 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 5+1=6.

Физминутка. – игра «Собери шишки». По команде дети собирают шишки в корзины. На одной корзине изображена цифра 5, в эту корзину необходимо собрать 5 шишек; на другой корзине изображена цифра 6, в нее надо собрать 6 шишек.

Задание 4. Воспитатель расставляет на доску осенние деревья разной высоты: 1 -желтое дерево, 2 – красное, 3 – оранжевое, 4 – зеленое.

— Чем отличаются деревья? (По высоте и цвету)

-Отгадайте, на каком дереве живет белка. Это дерево самое высокое, не красное, не оранжевое, не зеленое. (Первое).

— Какое по счету оранжевое дерево?

Отгадайте, на каком дереве у Белочки кладовка для запасов: это дерево по счету – пятое (самое низкое, зеленое).

Задание 5. Найди запасы для белочки (по контуру).

Белочка благодарит детей за помощь и дарит по орешку.

Итог. Чем занимались? С какой цифрой познакомились? В какие игры играли?

13
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!