Модель занятия по рисованию "Зоопарк".

Программное содержание: Учить детей делать наброски карандашом, закрашивать щетинистой кистью (тычком). Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к животным, стремление нарисовать их.

Словарная работа: набросок, дикие, зимовка.

Оборудование: Бумага ½ альбомного листа, краски, простой карандаш, иллюстрации животных, игрушки животных.

Методы и приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание игрушек животных, показ способа изображения, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, анализ работ, итог.

Предварительная работа: Чтение рассказов С.Маршака из книги «Детки из клетки», рассматривание иллюстраций, беседа о том, как животные готовятся к зиме, игра в «Зоопарк» с игрушками зверей.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас с вами интересное путешествие в один уголок нашего города, в котором живет много разных жителей. А что это за место? Отгадайте загадку:

Этот город для зверят,

Сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка,

Лиса, заяц, енот-крошка,

Обезьянка, попугай

Что за город – отгадай. (Зоопарк)

— Правильно зоопарк.

— А кто любит ходить в зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? Видите сколько здесь животных, но это только часть. В зоопарке живут большие и маленькие животные, птицы и пресмыкающие. А кто мне скажет, чем похожи звери, что у них есть общее? (Голова, уши, хвосты, ноги, туловище)

— А чем отличаются? (Разные хвосты, мордочки, уши, лапы и т.д.)

— Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе был свой зоопарк? Для этого нам надо нарисовать разных животных. А после того как вы нарисуете, вы должны рассказать, какое животное вы нарисовали, где оно живет, чем занимается. Хорошо?

А прежде чем начать рисовать мы отдохнем.

Физ.минутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места)

— Отдохнули и можем продолжать работу.

(Воспитатель показывает детям схему медведя)

— Ребята, с чего вы начнете рисовать медведя? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Что рисуем затем? (лапы и морду).

( Воспитатель показывает детям схему леопарда)

— С чего вы начнете рисовать леопарда? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Что рисуем затем? (лапы и морду).

(Воспитатель показывает детям схему жирафа)

— С чего вы начнете рисовать жирафа? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Какая шея у жирафа? (длинная) Что рисуем затем? (копыта, морду и хвост).

— А теперь мы возьмем краски и будем рисовать животных для зоопарка.

Во время работы воспитатель помогает детям советами. В конце занятия вместе с детьми рассматривают рисунки.

— Молодцы! У вас получились замечательные, интересные рисунки. Нарисованные вами животные очень необычные. Давайте вместе с вами отправим их в наш зоопарк.

В группе отведен уголок для создания зоопарка, куда мы и поселим наших животных.

— Посмотрите, как заполнился зоопарк такими замечательными животными! Кого мы с вами сегодня рисовали? Что трудно было на занятии? Что легко?

— А дома вы можете тоже создать свой зоопарк, слепив животных из глины или пластилина, а родители вам помогут. Вы хорошо поработали, молодцы!

36
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!