Модель занятия по рисованию "Зоопарк".
Программное содержание: Учить детей делать наброски карандашом, закрашивать щетинистой кистью (тычком). Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к животным, стремление нарисовать их.
Словарная работа: набросок, дикие, зимовка.
Оборудование: Бумага ½ альбомного листа, краски, простой карандаш, иллюстрации животных, игрушки животных.
Методы и приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание игрушек животных, показ способа изображения, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, анализ работ, итог.
Предварительная работа: Чтение рассказов С.Маршака из книги «Детки из клетки», рассматривание иллюстраций, беседа о том, как животные готовятся к зиме, игра в «Зоопарк» с игрушками зверей.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня у нас с вами интересное путешествие в один уголок нашего города, в котором живет много разных жителей. А что это за место? Отгадайте загадку:
Этот город для зверят,
Сотни клеток в нем стоят.
Живут рядом лев и кошка,
Лиса, заяц, енот-крошка,
Обезьянка, попугай
Что за город – отгадай. (Зоопарк)
— Правильно зоопарк.
— А кто любит ходить в зоопарк? Каких животных вы видели в зоопарке? Видите сколько здесь животных, но это только часть. В зоопарке живут большие и маленькие животные, птицы и пресмыкающие. А кто мне скажет, чем похожи звери, что у них есть общее? (Голова, уши, хвосты, ноги, туловище)
— А чем отличаются? (Разные хвосты, мордочки, уши, лапы и т.д.)
— Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе был свой зоопарк? Для этого нам надо нарисовать разных животных. А после того как вы нарисуете, вы должны рассказать, какое животное вы нарисовали, где оно живет, чем занимается. Хорошо?
А прежде чем начать рисовать мы отдохнем.
Физ.минутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места)
— Отдохнули и можем продолжать работу.
(Воспитатель показывает детям схему медведя)
— Ребята, с чего вы начнете рисовать медведя? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Что рисуем затем? (лапы и морду).
( Воспитатель показывает детям схему леопарда)
— С чего вы начнете рисовать леопарда? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Что рисуем затем? (лапы и морду).
(Воспитатель показывает детям схему жирафа)
— С чего вы начнете рисовать жирафа? (с туловища). Что мы рисуем затем? (голову). Она находится наверху. Чем между собой соединены голова и тело? (шеей). Какая шея у жирафа? (длинная) Что рисуем затем? (копыта, морду и хвост).
— А теперь мы возьмем краски и будем рисовать животных для зоопарка.
Во время работы воспитатель помогает детям советами. В конце занятия вместе с детьми рассматривают рисунки.
— Молодцы! У вас получились замечательные, интересные рисунки. Нарисованные вами животные очень необычные. Давайте вместе с вами отправим их в наш зоопарк.
В группе отведен уголок для создания зоопарка, куда мы и поселим наших животных.
— Посмотрите, как заполнился зоопарк такими замечательными животными! Кого мы с вами сегодня рисовали? Что трудно было на занятии? Что легко?
— А дома вы можете тоже создать свой зоопарк, слепив животных из глины или пластилина, а родители вам помогут. Вы хорошо поработали, молодцы!