Косн+пект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравейником»

«Наблюдение за муравейником»

Цели:

— закреплять знания о муравьях;

— воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

♦Какуюпользуприносятмуравьилюдямилесу? (Уничтожаютвредныхнасекомых.)

♦Ктоизлесныхжителейлюбитполакомитьсямуравьямииихличинками? (Медведь, дятел.)

Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.

♦Агдеживутнашимуравьи? (Муравейникнаходится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)

Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

Исследовательская деятельность

Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Ответить, кто же самый сильный на земле?

Трудовая деятельность

Очистка участка от старых листьев.

Цель: продолжать учить трудиться попарно.

Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цели:

— учить делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа «Прыг да скок».

Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.

7
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!