Косн+пект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравейником»
«Наблюдение за муравейником»
Цели:
— закреплять знания о муравьях;
— воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
♦Какуюпользуприносятмуравьилюдямилесу? (Уничтожаютвредныхнасекомых.)
♦Ктоизлесныхжителейлюбитполакомитьсямуравьямииихличинками? (Медведь, дятел.)
Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.
♦Агдеживутнашимуравьи? (Муравейникнаходится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)
Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Ответить, кто же самый сильный на земле?
Трудовая деятельность
Очистка участка от старых листьев.
Цель: продолжать учить трудиться попарно.
Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цели:
— учить делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа «Прыг да скок».
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.