рабочая программа по обучению грамоте

Пояснительная записка

 

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учеб­ных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практи­ческую направленность и реализует следующие цели:

— формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

— социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на­выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать сле­дующие задачи:

— освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге;

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;

— освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

— овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания и письменные тексты — описания и повествования небольшо­го объема;

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в не­делю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено со ответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными бук­вами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расши­ряется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совер­шенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Программа рассчитана на 207 часов, 9 часов в неделю ( 5 часов -письмо, 4 часа – ч)

 

Результаты освоения курса:

Личностные результаты

 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Тематическое планирование

 

Добукварный период(подготовительный) – чтение(16ч), письмо(20ч)

 

Формируемые понятия

Речь устная и письмена — общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог.Ударение.

Предметные результаты

Обучающийся научится

— отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; 

— выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

— разделять слово на слоги с использованием графических схем;

— делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

— определять главную мысль предложения;

— отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  — осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

— выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

— определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

— артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

— понимать смысловое значение интонации.

Обучающийся научится

обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном

Познавательные УУД

— Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

-  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

— Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативые УУД

— Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

— Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

— Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Букварный период(основной) – чтение(55ч), письмо(67ч)

 

Формируемые понятия

Речь устная и письмена — общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог.Ударение.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

— давать характеристику согласным звукам,

— узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

— читать слова с изученными буквами,

— узнавать графический образ букв выделять звуки из слов

-группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

-обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е, ё, ю, я;

-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст

— называть буквы в алфавитном порядке.

Обучающийся получит возможность научиться:

-распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

-правильно выражать свои мысли в речи;

— наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных

-выделять в однокоренных словах корень

-объяснять значения многозначных слов

-отгадывать буквенные ребусы

-находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос

— правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных

-находить рифму

-придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы

-различать значения многозначных слов

определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

— называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

-различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Познавательные УУД

— Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

— Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

-. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

— Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

— Группировать, классифицировать

предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Коммуникативые УУД

— Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Регулятивные УУД

— Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

-Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Формирование правильной посадки за столом  

 Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Личностные

-Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

— Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

— Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

— Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте

 

Послебукварный период(основной) – чтение(21ч), письмо(28ч)

 

Формируемые понятия

Алфавит.Текст. Тема текста, главная мысль текста… Герои произведения.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

— ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

— соотносить содержание с темой чтения

— определять тему, главную мысль произведения;

— правильно строить ответы на поставленные вопросы;

— ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

— различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,

иллюстрация, аннотация);

— сравнивать различные по жанру произведения;

— кратко характеризовать героев произведений,

— делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

— выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

— составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

— давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

— создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Вырабатывать навыки грамотного письма. вопросы кто? что?

Формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

Проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

Формировать навыки правописания гласных в корне слова.

ормировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Познавательные УУД

— Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

— Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

— Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

— Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

Регулятивные УУД

— Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

— Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным

эталоном.

-Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

-. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативые УУД

— Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

-. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

— Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные  УУД

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

— Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

— Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

 Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание предмета

ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (36 ч)

Речь (устная и письменная) — общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (122 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п- б, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (49 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)   

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией

 

 

Тематическое планирование уроков  по обучению грамоте.

 

(чтение) – 92 часа

№п/п

Название раздела. Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности  учащегося

 

Предметные

УУД

 

 

 

 

План.        Факт.

 

 

 

 

Раздел 1.Добукварный период – 16 часов.

 

 

 

 

1. 1

Речь устная и письменная.

1

 

 

Рассказывать как правильно обращаться с книгой.

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе, оценивать результаты своей работы.

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац) Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой»

 

1. 2

Предложение.

1

 

 

Выделять в речи предложения, определять на слух количество предложений. Практически различать речь устную и письменную. Объяснять смысл пословиц.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного действия. Внимательно слушать то что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением, рассказывать товарищам о своих впечатлениях.

 

1. 3.

Предложение.

1.

 

 

Делить предложения на слова. Воспроизводить слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложения. Составлять простейшие  предложения и моделировать их с помощью схем.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Рассуждать о роли труда. Делать под руководством учителя выводы.

Строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать  свою работу на уроке.

 

1. 4.

Устная речь. Слово и слог.

1.

 

 

 

1. 5.

Письменная речь. Слог и ударение.

1.

 

 

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги. Определять количество слогов. Выделять и определять на слух  ударный слог. 

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога. Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи.

Моделировать слова с помощью схем. Устанавливать слоговой состав слов. Приводить примеры слов, состоящего из заданного количества слов.

 

1. 6

Слова и звуки в нашей речи.

1.

 

 

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать  свою работу на уроке.

 

1. 7.

Деление слова на слоги.

1.

 

 

 

1. 8.

Слог-слияние.

1.

 

 

Слушать, различать, воспроизводить некоторые неречевые звуки. Практически различать речевые и неречевые звуки. Произносить и слышать изолированные звуки. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Рассказать о своих отношениях с товарищами. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Делать вывод: «Звуки мы слышим и произносим». Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать  свою работу на уроке. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку.

 

1. 9.

Гласные и согласные звуки.

1.

 

 

 

1. 10

Звуки и буквы. Алфавит.

1.

 

 

 

1. 11.

Гласная буква А.

1.

 

 

Выделять звук [ а ], наблюдать над особенностями произношения звука, характеризовать выделенный звук, доказывать, что он гласный.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Слышать звук

[ а ], в произносимых словах. Узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную букву А, а. соотносить звук [ а ] и букву его, обозначающую.

 

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы к заданию, выслушивать ответ товарища. Оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

 

1. 12.

Гласная буква О..

1

 

 

Выделять звук [ о ], наблюдать над особенностями произношения звука, характеризовать выделенный звук, доказывать, что он гласный.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Слышать звук

[ о ], в произносимых словах. Узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную букву О,  соотносить звук [ о ] и букву его, обозначающую.

 

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы к заданию, выслушивать ответ товарища. Оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

 

1. 13.

Гласная буква И.

1.

 

 

Выделять звук [и ], наблюдать над особенностями произношения звука, характеризовать выделенный звук, доказывать, что он гласный.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Слышать звук [ и ], в произносимых словах. Узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную букву И, и. соотносить звук [ и] и букву его, обозначающую. Находить букву и в  словах и в текстах.

 

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

 

1. 14.

 

 

 

Гласная буква ы.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

Выделять звук [ы ], наблюдать над особенностями произношения звука, характеризовать выделенный звук, доказывать, что он гласный.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Слышать звук [ы ], в произносимых словах соотносить звук [ ы] и букву его обозначающую. Узнавать, сравнивать, различать  печатную и письменную букву ы. обозначающую. Находить букву ы, и в текстах.

 

Воспроизводить диалог героев сказки. Работать в паре: придумывать слова с изученными гласными. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать  свою работу на уроке.

 

1. 15.

Гласная буква У.

1.

 

 

Выделять звук [у ], наблюдать над особенностями произношения звука, характеризовать выделенный звук, доказывать, что он гласный.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

 Слышать звук [у ], в произносимых словах. Узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную букву У, у, соотносить звук [ у] и букву его, обозначающую. Находить букву у  в словах  и в текстах.

 

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

 

1. 16.

Гласные звуки и буквы.

1.

 

 

Слушать, различать, воспроизводить некоторые неречевые звуки. Практически различать речевые и неречевые звуки. Произносить и слышать изолированные звуки. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

 

Раздел 2.Букварный период 55 часов.

 

 

 

2. 1.

Согласная буква Н.

1.

 

 

Выделять звуки

 [ н ], [ н´ ], наблюдать над особенностями произнесения новых звуков, характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их, слышать и различать в словах.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Слышать звуки   [ н ],

[ н´ ],  в произносимых словах. Узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную букву Н, н.

Сравнивать два вида чтения. Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Сравнивать, группировать, и классифицировать все изученные буквы.

 

2. 2.

<
708
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!