Кл час " Крым с нами!"
«Крым с нами. Наша сила в единстве».
Гришанина И.В. 3 «А» класс
Цель: Гражданско–патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Задачи:
· способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России;
· содействовать воспитанию уважительного отношения к многонациональному народу нашей страны;
· довести до сознания обучающихся, что Россия- это действительно великая страна, с колоссальным потенциалом, что жители Крыма добровольно вошли в состав РФ;
· познакомить обучающихся с историей Крыма; развивать интерес к истории России;
· воспитывать чувство гордости за свою страну.
Форма проведения: классный час
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация , аудиозапись песни «С чего начинается Родина», клип песни В. Цыгановой «Это Крым»
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Учитель 1.
— Добрый день, уважаемые гости, обучающиеся и коллеги. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии.
Просмотр клипа на песнюМарка Бернеса«С чего начинается Родина?»
http://www.youtube.com/watch?v=Lz8Mf2pWjOM
Учитель 2
— Ребята, о чём поётся в этой песне?
— А вы, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)
— Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
Учитель 1
— У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
- Ребята, а как называется наша малая родина?
(Мордовия).
— Кто управляет, руководит нашей малой родиной.
(Глава республики Мордовия: В.Волков )
Учитель 2
— Назовите адрес, где вы учитесь? Расскажите, как вам живётся в нашей школе?
( Живем мы в нашей дружной семьей. Это для нас — не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда тепло и уютно, где есть добрые учителя, готовые всегда прийти на помощь в любую минуту. Здесь все нам помогают и заботятся о нас.)
- Можем ли мы назвать нашу школу –домом, в котором царит спокойствие и доброта, забота и внимание?
Учитель 1
Из множества маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
— А как называется наша Родина?
— Правильно. Наше государство называется Россия или Российской Федерацией.
— Кто главный человек в нашей стране?
— Кто является Президентом РФ?
— Наше государство наш, президент, заботятся о своих гражданах, и в трудную минуту всегда поддержат и окажут помощь.
Учитель 2
— Мы с Вами стали свидетелями величайшего исторического события- воссоединения Крыма с Россией! Крым вернулся в состав России через 60 лет. Это замечательное событие поддерживают все люди нашего государства Крым и Россия вместе!
Учитель 1
Идёт время. Появляются новые государства. Меняются имена их руководителей, но всякий раз остается неразрывной связь времен. Людям свойственно обращаться к прошлому. Без прошлого не может быть будущего. Оно всегда в памяти у нынешнего поколения России
Учитель 2.
Крым не раз становился ареной острой политической и военной борьбы. Это и события конца 18 века (присоединения Крыма к России в ); это и Крымская война 19 века; это и оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны. Давайте сейчас с вами совершим путешествие по местам исторических событий Крыма.
Учитель 1
В конце 10 века в древнем Херсонесе (ныне Севастополь) принял крещение русский князь Владимир. Это стало важным событием все жители Руси приняли одну веру – христианство.
Учитель 2
Сложными были отношения между Россией и Крымом во времена русско-турецкой войны.
Времена мира сменялись войнами, за войной следовал мир, пока
манифестом Екатерины II от 8 апреля 1783 года Крым ни вошел в состав
Российской империи.
Учитель 1
В истории Крыма началась новая страница – в составе
России. На долгие годы полуостров стал приграничным морским форпостом, защищающим русские берега от врагов. Навечно овеяли себя славой защитники южных границ в годы Крымской войны. Россия вечно будет помнить о солдатах, защищавших Севастополь.
Учитель 2
И в годы Великой Отечественной войны Крым вместе со всей страной встал на защиту своих рубежей, от фашистских захватчиков. Оборона Севастополя и бессмертный подвиг солдат в районе Керчи — яркие примеры необыкновенной доблести и мужества защитников Крыма.
Учитель 1
Подвиги наших предков известны на всей земле. Они являются символом патриотизма, военной доблести и геройства, верного служения Отечеству.
Рассказ Насти Меркуловой «Про дедушку»
Учитель 2
Тогда, в военное время, трудно было представить, что
почти через 50 лет эта российская земля окажется за границей. Одним
росчерком пера Крым стал заграницей. В 1954 году Крымская область была передана в состав Украины. Мнение народа никто не спрашивал. Чужие символы, чужая страна, чужая история. Что было более страшно для российского сердца?
Просмотр клипа на песн. В. Цыгановой «Это Крым»
(танец вальс под музыку клипа)
Учитель 1: 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Этого события долго ждали жители Крыма. Крым, город Севастополь – город русской воинской славы действительно вернулся.
Чтение стихотворения:
Крым с нетерпеньем ждал давно,
Когда за всё придёт расплата.
Отвоевал народ; своё
И обняла Россия «брата.»
Мы, победили!"- слышен глас,
"Мы победили — станет легче",
В России будет больше нас
И, потому мы станем крепче.
Свершилось, наконец «Свиданье»,
Россия с Крымом вместе вновь,
Приятней слышать ликованье,
Чем видеть на Майдане кровь.
Учитель2
Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Богата земля и полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.
У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что мы понимаем, что мы сильны, когда мы вместе.
Слайды природы на выбор.
Финальная песня. Валерия «Мы вместе».( Дети с шарами поют вместе)