«Методика использования регионального математического портала»

Большие возможности для быстрой адаптации учебного процесса к изменениям содержания  преподаваемого предмета предоставляет современные информационные порталы. Они позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания. Электронные образовательные ресурсы являются одной из самых ценных составляющих образовательной информационной среды. Именно в образовательных ресурсах концентрируется содержание учебного процесса. Электронные информационные ресурсы, содержащие знания предметных областей направлены  на обеспечение потребностей разных учебных групп в прикладных математических знаниях. Наиболее полное отражение содержания предметной области представляет собой цифровое пространство предметных  знаний, используемые с целью консультирования, обучения и управления. Современной формой организации многофункциональной информационной среды является региональный математический портал, интегрирующий решение задач анализа и передачи знаний с целью их практического использования. Функциональные возможности математического портала  определяются применением существующих и развитием новых логических и семантических технологий представления и использования знаний. Используя традиционные формы обучения учитель сталкивается с малой эффективностью работы школьников, но существует  возможностью изменить это положение  с помощью организации самостоятельной работы учащихся в  информационной среде. В сравнении с традиционными методами, возможности компьютера как средства познавательно — исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно — ориентированный подход к обучению, способствуют повышению познавательной активности. [2]

           Региональный математический портал — это система сбора информации, система формализации знаний опирающаяся на весь накопленный потенциал знаний образовательных организаций, на коллективный интеллект задействованных в процессе обучения людей, на вычислительные приложения, а также система выдачи накопленной и вновь созданной информации обучаемому в соответствии с принятой технологией обучения. В региональном математическом портале созданы модели для различных типов учеников – «сильного», «хорошего», «среднего» и «слабого». Процесс управления качеством образования предполагает целенаправленную деятельность по реализации целей и координации действий всех составляющих образовательной системы, его субъектов для достижения планируемых результатов обучения. Информационное обеспечение процесса управления достигается на основе развития современных контрольно-оценочных систем, обеспечивающих надежную, валидную и сопоставимую информацию о качестве образования и опирающихся на аппарат теории педагогических измерений. 

Применение ИКТ позволяет повысить качество таких видов мыслительной деятельности обучающихся как структурирование и систематизация, которые относятся к логической организации математического материала.Только овладев навыками логико-дидактического анализа учебного материала, составления различных структурных схем, позволяющих наглядно представить содержание учебного материала, логические связи между отдельными его элементами, понятиями и предложениями, можно разработать качественные ЦОР не только на один урок, а на всю тему или даже на весь курс.Практическая значимость результатов исследования состоит в следующем:— разработан комплекс дидактических материалов по использованию конструктора учебных задач для информационно-коммуникационной предметной среды обучения математики.

789
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!