Вода - чудесный дар природный.

Внеклассное занятие: «Вода – чудесный дар природный»

 

 

Цель: расширение знаний воспитанников о значимости воды в жизни человека.

познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

воспитание бережного отношения к воде как природному богатству.

 

 

Оборудование: глобус; картины с изображением моря, рек, водопадов, минеральная вода в бутылках.

 

 

 

 

 

   Вос-ль:Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие  называется: « Вода – чудесный дар природный». Вода – она всегда рядом с нами, мы знаем её, как только родимся, привыкаем к ней и потому чудом не почитаем. Между тем вода из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас – вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды.

И в каких только в ипостасях мы не видим воду! Из крана течет вода, родничок на краю оврага – тоже вода. Река, бегущая к морю, стоячее озеро, облако над землей, туман, дождик, град, снег, льды Антарктиды, похожий на папоротник зимний рисунок на оконном стекле, тучка золотая на вершине утеса в горах – все это вода.

 

 

Вода – чудесный дар природный,

Живой, текучий и свободный,

Картинки нашей жизни красит

В своих трех важных ипостасях.

То ручейком, то речкой вьется,

То из стакана наземь льется.

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара:

Была – и вдруг ее не стало.

Великий труженик водица,

Ну, как же ей не восхититься!

Она плывет к нам облаками,

Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

 

 

Вода лилась,

Шумел родник,

Пленял игрою молодою,

Чтоб человек пришел, приник

И жажду утолил водою.

Она была чиста, ясна,

Прозрачная –

Все звезды разом.

 

— Ребята, а что вы знаете о воде? Проверим ваши знания в ходе веселой викторины. Я буду загадывать вам загадки, вы должны отгадать. За  правильный ответ вы получаете капельку воды (бумажный жетон в виде голубой капли воды).

 

1.До неба достанет, а от земли не видать (дождь).

 

2.Выросло, провисло,

Из бороды повылезло.

Солнышко встало –

Ничего не стало. (сосулька)

 

3. Горя не знает,

А слезы проливает. (грозовая туча)

 

4. С неба пришел – в землю ушел. (дождь)

 

5. Кругом вода, а с питьем беда. (море)

 

6. Я – вода, да по воде же и плаваю. (лед)

 

7. Что в руках не удержать? (воду)

 

8. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)

 

9. Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (дождь)

 

10. День и ночь кричит, а голос не устает. (водопад)

 

11. Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет. (облако)

 

12. Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (снег)

  — Все вы молодцы!  Вы многое уже знаете о воде, о природных явлениях связанных с водой.

Вода сильнее всех в природе – смоет, снесет любые препятствия. Считается, что жизнь на нашей планете зародилась в воде. Не случайно кровеносная жидкость в сосудах животных и человека близка по составу к морской воде.

  Вода способна подниматься вверх по тонким капиллярам растений, трав и деревьев. Этот поток несет вверх из почвы питательные растворимые вещества. Получается: жизнь без этого жидкого минерала – воды – была бы на земле невозможна.

Вода драгоценный дар природы, который создаёт жизнь там, где её не было. И чтобы в этом убедиться посмотрите, пожалуйста, на два этих цветка. Один цветок мы поливали, а второй нет. И смотрите, во что он превратился. Цветок увял, листья пожухли. Отсюда делаем вывод, что без воды растения не могут жить.

— Ребята, давайте поможем этому бедному цветку. Для этого проведем игру «Водоносы».

 

— Молодцы, все справились с заданием. И будем надеяться, что мы спасли цветок от гибели.

 

— А теперь посмотрите на карту нашей планеты. Большая её часть окрашена голубым цветом. Это мировой океан. Всё чаще раздаются голоса, что нашу планету следовало бы назвать не планета Земля, а планета Океан. Голубые артерии рек, озёр, прудов несут нам людям, живительную влагу – пресную воду. С давних пор человек селился вдоль рек, озёр, морей. Здесь он получал пищу, воду. Но не только практические цели руководили людьми при выборе мест для поселения. Человеку присуще чувство красоты, а пейзажи водных гладей так привлекательны.

Сколько радости дают человеку чистые воды бегущих горных ручьёв и речек, зеркальная вода озёр. Человек, выросший возле воды уносит из детства самые радостные впечатления – рыбалка, лодка, коньки зимой и купание летом.

Беспечным мальчишкой – повесой

В мерцанье апрельских лучей

По лесу, по лесу, по лесу

Крадётся весенний ручей.

Как все интересно и ново –

Ведь он лишь сегодня возник;

Свечение шишек еловых

Совы неожиданный крик,

Дробь дятла, который прилежно

Зачем–то в сосну колотил

Синица, что пряталась в ели,

Казалось, куда-то звала,

И он её песне поверил,

И птаха его повела.

Он мчался за нею повсюду

Зайчонком, довольным собой

И ахнул под вечер от чуда:

Он вышел к реке голубой!

 

— Ребята, на территории нашей Родины находится сотни рек, озёр, прудов. Давайте вспомним некоторые из них.

 

1. Самая длинная река нашей страны – Лена. Её протяженность -  4400 км.

 

2. Самая многоводная и сильная река нашей страны – Енисей. Её годовой сток 600 кубических км. в год.

 

3. Озеро чудес, самое древнее из земных озёр, самое глубокое из пресноводных бассейнов мира – Байкал. В его  водах более 1,5 тысяч видов растений и животных.

 

4. В Северо–Западной Сибири протекает река, которое носит название домашний утвари – Таз.

 

В сказках герои пользуются живой и мертвой водой, но сегодня «Мертвую воду» можно встретить и в реальной жизни. Непригодной для жизни воду делает сам человек. Почти каждый день с телеэкранов, по радио, со страниц газет мы слышим тревожные вести об очередной экологической катастрофе, происходящей в том или ином районе мирового океана.

На вопрос: «Можно ли спасти море?» ученые грустно отвечают «Может быть…»

Большую тревогу вызывают Черное, Азовское моря. Очаг величайшего экологического бедствия – Арал. Когда–то богатое рыбой Аральское море ныне на огромных пространствах представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плавающие здесь корабли.

 

— А реки? Эти голубые артерии! «Мы наполняем реки мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков» — справедливо замечает американский эколог Д.Берд.

Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине:

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле давно уж белых пятен нету,

Черные сотрешь – ли человек?

                                    М. Дудина.

 

— Много ли воды на земле? Немало! 70% земной поверхности.

Из космоса планета выглядит водяным шаром.

— Но! 97% всех земных вод – соленые. И, только 3% воды пресной, причем две третьих её заморожено в Арктике и Антарктике. Таким образом, самой нужной пресной воды на всё по всё – 1%. И при таком безалаберном отношении человека к воде уже сегодня мы вступаем в полосу нехватки пресной воды. 80 стран мира уже испытывают острый её недостаток. 10 миллионов людей ежегодно на Земле умирают от загрязнённой воды.

Отстрочить водяной кризис может только бережное, экономное отношение к воде.

 

Один мудрец незадолго до смерти, размышляя о том, что самое ценное в жизни, пришел к выводу – что это стакан чистой воды. 

744
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!