внеклассное мероприятие

Внеурочная деятельность в 3 классе

Занятие«Путешествие в страну Здоровья»

(провела учитель начальных классов МОУ «Атемарская СОШ»

Гришанина И.В.)

 

                          

Цель:

1. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

2.Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

    3.Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

 

Задачи:                                                                         

1.    Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.    Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

3.    Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Оборудование: Карта путешествия, слайдовая презентация, модели солнышек.  Шаблоны режима дня.

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!

Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.                                                              Давайте пожелаем,  друг другу здоровья и поздороваемся.

Здоровье -

Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Покажите умные глазки, ровные спинки.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в страну Здоровья..                                                                                                    В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Посмотрите на карту  нашего путешествия: на ней много станций и на каждой нам предстоит узнать много интересного.  

 

 

                          I.Станция: «Движение-жизнь»

На слайде написана  Формула жизни:       

Жизнь = Здоровье + семья + учеба + друзья.

– Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Исполнение песни « Если хочешь быть здоров!»

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров,
Постарайся
Позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!

Будь умерен
И в одежде и в еде,
Будь уверен
На земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен,
И не трусь, мой друг, нигде!

Ты не кутай
И не прячь от ветра нос
Даже в лютый,
Показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
Как какой-нибудь вопрос!

Всех полезней
Солнце, воздух и вода,
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней –
Солнце, воздух и вода!

Все микстуры,
Все лекарства выливай,
Физкультурой
С юных лет овладевай.
Развей свою мускулатуру -
И победу добывай!

Бодр и весел
Настоящий чемпион,
Много песен,
Много шуток знает он.
А кто печально нос повесил –
Будет сразу побеждён!

Мамы, папы!
Не балуйте вы детей –
Выйдут шляпы
Вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
– Не балуйте вы детей!

Мне о спорте
Всё известно, мой родной,
Зря не спорьте
Вы поэтому со мной.
Прошу, пожалуйста, о спорте
Вы не спорьте, мой родной!  

Чтобы быть здоровым, необходимо вести Здоровый образ жизни. 

 Итак,  продолжаем наше путешествие.        

 Сейчас мы посмотрим, какой случай произошел в лесу.       

 

                                        

                                                 Сценка.

Учитель:  — В стране Здоровья нас встретили  необыкновенные жители.

Медведь:  — Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Девочка:  — Миша, это мы — ребята. Поиграй с нами.

Медведь:  — Да я не умею.

Девочка:  — Мы тебя научим.

Медведь:

— Я немного толстоват
И немного косолап.
Но поверьте мне ребята,
В этом я не виноват.

Девочка: -

А скажи, Мишутка, нам –
Чем ты занят по утрам?

Лиса:

— Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?

Зайчик:  — Спортом занимаешься?

Лиса:  — Водою закаляешься"?

Медведь:

— Нет, зарядку — то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться? Страшно, братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство,  есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать,
От других не отставать?

Зайчик:

— Есть такие средства, есть –
Надо меду меньше есть.

Лиса:

— Утром долго не валяться, 
Физкультурой заниматься.

Зайчик:

— Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать

Медведь:

— Ой, ой, ой! Мне не суметь.
Я же все- таки медведь.

Зайчик:

— Ничего не бойся, Мишка,
Ты Медведь, а не трусишка.

Лиса:

— Рядом с нами ты вставай, 
Все за нами повторяй!      

Физминутка.                         

 Ученик:

Спортивный танец – это ритм, 
И, конечно, же, веселье. 
Спортивный танец – это жизнь, 
Он дарит людям настроенье.
Чтоб не болеть, и не стареть
Всем надо спортом заниматься, 
Я предлагаю вам сейчас –
В ритмах танца искупаться!

 

II. Станция “Успевайка.”

В этом городе живут “Успевайки”.

Почему они себя так называют?

– Да потому, что все успевают: и уроки готовить, и  спортом  позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще почитать и по дому помочь. В чем же секрет?

Секрет первый– верный помощник всех детей – режим дня.

Режим дня – это правильное распределение по времени – учебы, отдыха, спокойных занятий и движений (режим дня – это то, что зависит только от самого человека и человек может организовать его так, чтобы не вредить своему здоровью и успешно справляться с делами). У каждого ученика должен быть составлен свой личный режим дня.

Режим дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.   

 

 

                                                               

         “Режим дня”                           

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядке делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

                Послушай, друг!

 Если хочешь стать умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Научись любить скакалки,

 Мячи, обручи и палки.

 Никогда не унывай!

 В цель снежками попадай,

 С горки в санках быстро мчись

 И на лыжи становись-

 Вот здоровья в чем секрет!

 Будь здоров! Физкульт — привет!

(  С ответным словом выступают ученики)

(Исполнение частушек)

 

 

 

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом, 
Не хворал и был в порядке, 
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять – 
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

2 ученик
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь! 
Пусть тебе всегда помогут 
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух,  в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

3 ученикТы с красным солнцем дружишь, 
Волне прохладной рад, 
Тебе не страшен дождик, 
Не страшен снегопад. 
Ты ветра не боишься, 
В игре не устаешь, 
И рано спать ложишься. 
И с солнышком встаешь. 

4 ученик
Зимой на лыжах ходишь. 
Резвишься на катке, 
А летом загорелый, 
Купаешься в реке. 
Ты любишь прыгать, бегать, 
Играть тугим мячом, 
Ты вырастешь здоровым! 
Ты будешь силачом! ( Режим дня и закаливание)

 Берите пример с “Успеваек” и выполняйте режим дня.

Учитель: Все хорошо выполнили задания,  и режим соблюдаете, молодцы. А мы продолжаем путешествовать.     

 

III. Станция: “В гостях у Мойдодыра.”

Мойдодыр приготовил для вас загадки:

1Нежно, пенясь,  не ленясь,                                                                                                                                   С нас смывает пыль и грязь. ( мыло)

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,                                                                                                                     С мятной пастой дружит,                                                                                                                                                   Нам усердно служит. (зубная щетка)

3.Лег в карман и караулю,                                                                                                                              Рёву, плаксу и грязнулю,                                                                                                                                                     Им утру потоки слез,                                                                                                                                        Не забуду и про нос. (носовой платок,)

4.На себя я труд беру:                                                                                                                                   Пятки, локти мылом тру                                                                                                                       И колени   оттираю -                                                                                                                                    Ничего не забываю.( мочалка)

5Дождик теплый и густой,                                                                                                                         Этот дождик непростой-                                                                                                                          Он без туч и облаков,                                                                                                                                  Целый день идти готов.( душ)

6.Плещет теплая волна                                                                                                                                                        В берега из чугуна.                                                                                                              Отгадайте, вспомните,                                                                                                                                                 что за море в комнате?( ванна)

7.Зубов много,                                                                                                                                                        а ничего не ест. .( расческа)

8.И языка нет                                                                                                                                                         И правду скажет(зеркало)

Ответы(1мыло,2.зубная щетка,3.носовой платок,4.мочалка,5.душ,6ванна,7.расческа,8.зеркало)   

Гигиена зрения. ( Упражнения дня снятия усталости глаз)

Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

 

                                IV. Станция “Рациональное питание”.

Сейчас мы приплывем на станцию, где  нас наверное вкусно накормят.  

5 ученик

Нет – болезням, нет – заразе, 
Витаминный комплекс пью! 
Хвори наши исцелит 
Вкусный, детский “Компливит” 
Там и кальций и железо, 
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом 
Овощи и фрукты, ешьте все подряд. 
Ведь недаром говорят: 
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)


                                                                                                                                                                         Ребята, вы должны больше кушать овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Если этих веществ в организме мало или совсем нет, люди заболевают. Сколько раз в день нужно кушать?                                                                                                                            Какие продукты наносят вред нашему здоровью?   

 

                                                                                                                             

                               VСтанция «Отказ от вредных  привычек»

Вы видите аккуратно одетого, причесанного мальчика, который соблюдает все правила здорового образа жизни и образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

  Ученик: Не нужны привычки дурацки эти - 

                 Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

                 Давайте покончим с бедой навсегда,

                 Весь мир – это наша большая семья!

                 Здоровый образ жизни выбираю я

                 И мои друзья!

              

 

                             VIСтанция «Цветочная поляна»

Здесь живет принцесса цветов, она просит нас написать на лепестках, что составляет здоровый образ жизни.

Здоровье:

1 движение,                                                                                                                                                 2 режим дня,                                                                                                                         3 гигиена,                                                                                                                                                         4 рациональное питание,                                                                                                                                         5 отказ от вредных привычек                                                                                                                                                              6 хорошее настроение

                         VIСтанция «Хорошее настроение»

Ребята, вы встречали человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется. Наверно, нет.

— Если бы мы не умели радоваться, злиться, удивляться, то наверно мы бы не были людьми.

— Радость, печаль, грусть, удивление — все это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности.

У вас на столах разные модели солнышек, фломастеры, постарайтесь изобразить ваше настроение на нашем занятии.

В  жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Дадим советы друг другу.

Примерные ответы детей:

1. Никогда не теряйтесь.
2. Будьте оптимистом.
3. Делайте друг другу больше приятного.
4. Сначала хорошо подумайте, а потом сделайте.                                                                              5  Уважайте других                                                                                                                                         6 Будьте тактичными                                                                                                                                        7 Стремитесь к взаимопониманию

– А вы  помните  советы Кота Леопольда? (“Давайте жить дружно!”)

Релаксация.

 А сейчас, ребята, свои самые добрые эмоции, а именно радость, подарим нашим гостям. А сделаем это при помощи «мыльных пузырей». Ведь самое главное, чтобы у нас всегда было прекрасное настроение.

Только с хорошим настроением можно вырасти здоровым, красивым, добрым, сильным, не ленивым.                               

Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

 

 

484
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!