Занятие в средней группе Зима
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района РМ
Тема: «Зима»
Конспект НОД для детей средней группы
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Фадеева Ольга Сергеевна
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие» ,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Содержание НОД: учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет зимней полянки с использованием нетрадиционных техник рисования (томпонирование, рисование тычками), учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговиков), продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: конверт с письмом; картины с зимним пейзажем, тампоны, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь, акварельные краски, музыкальная запись с красивой, спокойной музыкой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Наблюдение на прогулке. Разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он? И от кого? На конверте адрес нашего дсада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята послушайте, я прочитаю его.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дети!»
Пишут вам из далекой жаркой страны – Африки. У нас очень теплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой.
До свидания!
Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяцы. Какая бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: белая, снежная, пушистая, блестящая и т.д.
Воспитатель: Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).
Воспитатель: А какой сне бывает зимой? (Мелкий, пушистый, искристый, скрипучий).
Воспитатель: Когда лежит много снега?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Когда падает много снега?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А если ветер снег поднимает, метет?
Дети: Буран, метель, вьюга, пурга.
Воспитатель: Чем отличается лед от снега?
Дети: лед твердый, образуется путем замерзания воды.
Воспитатель: Как можно веселиться зимой?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов и мы с вами знаем много стихов о зиме. (Дети читают стихи о зиме).
Воспитатель: А сейчас подойдем все к стульчикам (дети садятся). Сейчас каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на скамейках и т.д.).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что будут рисовать, напоминает о том, что рисунки должны получиться у всех разные, снег на земле можно нарисовать тампонами, снегопад – тычками.
Во время рисования воспитатель включает музыку.
В конце занятия проводится физминутка:
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей. Спрашивает, кому чья работа понравилась и почему?).