Конспект занятия. (образовательная область "Познание"). во II младшей группе «Сказочная математика».

Программное содержание:

— учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

— закрепить навык  счета до пяти.

— закрепить цифры до пяти.

— закреплять понятия один, много, ни одного.

— закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой -маленький, средний, высокий — низкий.

— развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, квадрат.

— воспитывать интерес к математике.

  Материал:

Демонстрационный:

1.     игрушки — 3 медведя

2.     3ложкиразные по величине

3.     3 тарелки разные по величине

4.     игрушки, похожие на круг

5.     игрушки, похожие на квадрат

6.     геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник

7.     геометрические фигуры — круг и квадрат разрезанные пополам

8.     цифры до пяти

9.     театр "Теремок"

Раздаточный:

1.     геометрические фигуры — круг и квадрат разрезанные пополам

Ход занятия.

Дети заходят в гpуппу.

Воспитатель — Сегодня у нас с вами необычное занятие математики и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». 

 Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Ребята, что это за сказка? 

Дети. Это сказка "Теремок".

Воспитатель. Что стоит на полянке?

Дети. Теремок

Воспитатель. Сколько сейчас героев сказки у теремка?

Дети. Ни одного героя.

Воспитатель. Кто прибежал первый к теремку?

Дети. Прибежала мышка.

Воспитатель. Покажите цифру которая обозначает один предмет.(Показ цифры)

Воспитатель. Кто прибежал потом?

Дети. Потом прискакала лягушка.

Воспитатель. Сколько их стало у теремка?

Дети. Стало их два.

Воспитатель. Покажите цифру которая обозначает два предмета.(Показ цифры)

Воспитатель. Кто стоит справа от теремочка? (ответы детей)А кто стоит слева?

Воспитатель. Кто прибежал потом к теремочку?

Дети. Потом к теремочку прибежал зайчик.

Воспитатель. Сколько зверей стало в теремочке?

Дети. Всего три зверушки.

 Воспитатель. Покажите цифру которая обозначает три.(Показ цифры)

Воспитатель. Кто прибежал потом к теремочку?

Дети. Потом прибежала лисичка.

 Воспитатель. Сколько зверей стало в теремочке?

Дети. Стало четыре.

Воспитатель. Покажите цифру которая обозначает четыре.(Показ цифры)

Воспитатель. Кто ещё прибежал к теремочку?

Дети. прибежал волк.

Воспитатель. Сколько стало зверей  жить в теремочке?

Дети. Их стало жить пять.

Воспитатель. Покажите цифру которая обозначит количество жильцов (показ цифры).

— А сколько лягушек в теремке? ( одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Динамическая пауза «Раз — подняться, потянуться»

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Дети выполняют движения по тексту.

 

II. Практические действия. Группировка предметов по величине.

— Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр -самолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!» Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

Дети. Это сказка "Три медведя".

Воспитатель берёт 3 медведями и 3ложки разной величины и три миски разной величины. — А теперь вспомним, как звали медведей. 

Воспитатель. Кто из них самый большой? 

Дети. Самый большой Михайло Иванович .

Воспитатель. Кто самый маленький?

Дети. Мишутка.

Воспитатель. Какую ложку мы дадим Михайло Ивановичу?

Дети. Самую большую.

Воспитатель. Какую ложку дадим Настасья Петровне? 

Дети. Ложку поменьше .

Воспитатель. А какую ложку мы дадим Мишутке? 

Дети. Самую маленькую .

Воспитатель.  Какую миску мы дадим Михайло Ивановичу?

Дети. Самую большую.

Воспитатель. Какую миску дадим Настасья Петровне? 

Дети. миску поменьше .

Воспитатель. А какую миску мы дадим Мишутке? 

Дети. Самую маленькую миску.

Воспитатель. Сколько медведей живут в домике?

Дети. В домике живут три медведя.

 

III. Группировка предметов по геометрическим признакам.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» 

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня — круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг и на квадрат ( ответы детей ).

 

Воспитатель. Ребята, что случилось с этими геометрическими фигурами?

Дети. Эти фигуры поделили.

Воспитатель. Дети давайте составим из половинок целые фигуры. Какие фигуры у нас получились?

Дети. Круг и квадрат.

 Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большая ложка, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

794
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!