Модель занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (вторая младшая

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89 комбинированного вида»

 

 

 

 

Модель  занятия

 по формированию элементарных математических представлений

«Теремок»

(вторая младшая группа)

(с элементами малых форм фольклора)

 

 

                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                       Якушкина Т.И.

 

 

 

 

 

                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                      2016 г.

 

 

Задачи:

1.    Образовательные:

-Продолжить формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации)

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение объединять предметы в группы по общему признаку. Закреплять понятие один и много.

2.    Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

  -Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

3.    Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминуток, технических средств.

 

Оборудование: Фланелеграф, герои сказки «Теремок», две дорожки разного цвета и длины, тарелочки на каждого ребёнка с геометрическими фигурами разного цвета, листы с изображением верёвочки на каждого ребёнка, ёлки разной величины, «ковер» и составляющие элементы для него, схема постройки теремка и составные части для него. Цветы разного размера и клумбы большая и маленькая, музыкальное сопровождение.

 

                       Методика проведения занятия

звучит сказочная мелодия (фонограмма)

Воспитатель:    Закройте, дети, глазки,

                                  Чтобы очутиться в сказке,

                                 Сказка, сказка отзовись.

                                   Нам-ребятам покажись!

(На фланелеграфе появляется теремок)

Воспитатель:    За лесочком на опушке,

                                  Чья- то спряталась избушка

                                 Не избушка, теремок,

                                Он не низок ни высок

                                 Терем, терем, покажись,

                                 К лесу задом, к нам лицом

                                 И окошком, и крыльцом.

                                Как по полю мышка бежала

                                 Теремок увидала.

Воспитатель:    А к терему две дорожки ведут, одна  длинная, другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей добраться до теремка по длинной дорожке  или по короткой. Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:    Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней. (дорожки выложены на полу)

Вот мышка и дошла до теремка и стала там жить –поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (Ответы детей)

     Воспитатель:    Лягушка скачет по болоту.

                                       В теремке ей жить охота

                                      Пока лягушка скакала, бусы где-то потеряла

                                      Плачет бедная: «беда, беда! Помогите, детвора»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках, лежат бусинки разной формы,  какую  геометрическую форму они имеют?

Д/и «Собери бусы»

Воспитатель:    Ну что ж, молодцы! И с этим заданием справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная и красивая поскакала прямо к теремку и стала жить вместе с мышкой.

Воспитатель:    Тут на опушку выскочил зайчик.

                                  Я зайчик маленький

                                   Я зайчик серенький

                                  По дорожке покатился

                                  В густом лесу очутился

                                 Считать научился

                                 с математикой подружился

                                 Прыг-скок,

                                 Прыг-скок

                                 Помоги-ка мне дружок.

Давайте зайчику поможем посчитать ёлочки. Покажите самую высокую, и самую низкую.  (дети определяют количество ёлок, определяют ёлочки по высоте)

А вы знаете, зайчик любит когда с ним играют, давайте мы с ним поиграем

Физкультминутка «Зайка »

«Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись

Лапки ставим на бочок

На носочках

Скок-скок-скок.»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:    Прибежал зайчик к теремку и его впустили  и стали они жить вместе.

Воспитатель:    Тише, тише не шумите

                                   Кто-то к нам идет сюда

                                  Ну конечно же лиса с волком

                                  Тоже хотят в теремочке жить

И чтобы было им тепло в теремке, они принесли ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе и волку починить ковер? (Ответы детей)

 

Д/и  «Почини ковёр»

(дети накладывают и определяют те «заплатки» — геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель:    А по лесу уж медведь идет

                                 Теремок  увидел да как заревёт

                                «вы пустите меня в теремок!»

                                  Испугались звери

                                  Влезет ли медведь в теремок?

(Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.)

Воспитатель:     Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек живёт в теремке? (Ответы детей)

 

Воспитатель:    Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. Посмотрите, Мишка принёс схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок.

(дети выполняют постройку по схеме, предложенной воспитателем)

Воспитатель:    А чтобы зверятам жилось уютно и, красиво, посадим возле теремка цветы. Возьмём две клумбы: желтую и зелёную разного размера. Как вы думаете, большие цветы мы посадим в какую по величине клумбу? (в большую) А маленькие? (в маленькую). (Ответы детей)

 

Воспитатель:    посмотрите как красиво стало возле теремка. Как понравился новый теремок зверятам, обрадовались они и решили посеселиться.

Музыкальная пауза

(звучит русская народная мелодия)

Релаксация:

У медведя дом большой-

Ой-ой-ой!(тянуться руками наверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай!(приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой-ой-ой(шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай(прыгают)

Воспитатель:    с героями какой сказки мы с вами путешествовали? Чем мы помогали зверятам? (Ответы детей)

 

Все зверята говорят вам  «спасибо за помощь» и дарят вам новую книгу со сказками. (благодарим в ответ и говорим «до свидания»)

 

 

 

 

                 

Список использованной литературы

 

1. Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе»(Планы занятий)

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»

3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе»

4. Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»

5. Денисова «Развитие речи у малышей»

6. Гербова В.В.«Приобщаем дошкольников к художественной литературе»

 

Интернет источники:

nsportal.ru/

www.maam.ru/

2000
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!