Модель занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (вторая младшая
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89 комбинированного вида»
Модель занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Теремок»
(вторая младшая группа)
(с элементами малых форм фольклора)
Подготовила: воспитатель
Якушкина Т.И.
г. Саранск
2016 г.
Задачи:
1. Образовательные:
-Продолжить формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации)
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение объединять предметы в группы по общему признаку. Закреплять понятие один и много.
2. Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминуток, технических средств.
Оборудование: Фланелеграф, герои сказки «Теремок», две дорожки разного цвета и длины, тарелочки на каждого ребёнка с геометрическими фигурами разного цвета, листы с изображением верёвочки на каждого ребёнка, ёлки разной величины, «ковер» и составляющие элементы для него, схема постройки теремка и составные части для него. Цветы разного размера и клумбы большая и маленькая, музыкальное сопровождение.
Методика проведения занятия
звучит сказочная мелодия (фонограмма)
Воспитатель: Закройте, дети, глазки,
Чтобы очутиться в сказке,
Сказка, сказка отзовись.
Нам-ребятам покажись!
(На фланелеграфе появляется теремок)
Воспитатель: За лесочком на опушке,
Чья- то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок ни высок
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом.
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала.
Воспитатель: А к терему две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой. Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней. (дорожки выложены на полу)
Вот мышка и дошла до теремка и стала там жить –поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (Ответы детей)
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Пока лягушка скакала, бусы где-то потеряла
Плачет бедная: «беда, беда! Помогите, детвора»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках, лежат бусинки разной формы, какую геометрическую форму они имеют?
Д/и «Собери бусы»
Воспитатель: Ну что ж, молодцы! И с этим заданием справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная и красивая поскакала прямо к теремку и стала жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.
Я зайчик маленький
Я зайчик серенький
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
Считать научился
с математикой подружился
Прыг-скок,
Прыг-скок
Помоги-ка мне дружок.
Давайте зайчику поможем посчитать ёлочки. Покажите самую высокую, и самую низкую. (дети определяют количество ёлок, определяют ёлочки по высоте)
А вы знаете, зайчик любит когда с ним играют, давайте мы с ним поиграем
Физкультминутка «Зайка »
«Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись
Лапки ставим на бочок
На носочках
Скок-скок-скок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили и стали они жить вместе.
Воспитатель: Тише, тише не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну конечно же лиса с волком
Тоже хотят в теремочке жить
И чтобы было им тепло в теремке, они принесли ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе и волку починить ковер? (Ответы детей)
Д/и «Почини ковёр»
(дети накладывают и определяют те «заплатки» — геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет
Теремок увидел да как заревёт
«вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери
Влезет ли медведь в теремок?
(Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.)
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек живёт в теремке? (Ответы детей)
Воспитатель: Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. Посмотрите, Мишка принёс схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок.
(дети выполняют постройку по схеме, предложенной воспитателем)
Воспитатель: А чтобы зверятам жилось уютно и, красиво, посадим возле теремка цветы. Возьмём две клумбы: желтую и зелёную разного размера. Как вы думаете, большие цветы мы посадим в какую по величине клумбу? (в большую) А маленькие? (в маленькую). (Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите как красиво стало возле теремка. Как понравился новый теремок зверятам, обрадовались они и решили посеселиться.
Музыкальная пауза
(звучит русская народная мелодия)
Релаксация:
У медведя дом большой-
Ой-ой-ой!(тянуться руками наверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай!(приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой-ой-ой(шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай(прыгают)
Воспитатель: с героями какой сказки мы с вами путешествовали? Чем мы помогали зверятам? (Ответы детей)
Все зверята говорят вам «спасибо за помощь» и дарят вам новую книгу со сказками. (благодарим в ответ и говорим «до свидания»)
Список использованной литературы
1. Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе»(Планы занятий)
2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе»
4. Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»
5. Денисова «Развитие речи у малышей»
6. Гербова В.В.«Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
Интернет источники: