Развернутый конспект занятия по развитию речи «К нам пришли гости»

Воспитатель:Левина С.Н

Название:«К нам пришли гости»

Количество детей: 6-8 человек

Возраст детей: 2-3 года

Цели, задачи:

1. Закреплять знания детей о  домашних и диких животных;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

3. Повторить знакомые детям потешки, песни и стихи. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Учить детей, по просьбе воспитателя, показывать на игрушке части тела ( уши, глазки, хвост, лапки )

Оборудование, материалы: большой  домик, мягкие игрушки- пушистая кошка, зайчик. Фигурки домашних животных: Лошадь, коза, корова, бычок, свинья, овца.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Стоит домик. В домике спрятались кошечка и зайчик. Раздается стук.

Воспитатель:Кто к нам стучится? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из домика кошечку и предлагает поздороваться с ней. Дети рассматривают кошечку.

Воспитатель говорит от имени игрушки: «Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости. Я пушистая, у меня длинный хвостик, мягкие лапки, маленькие ушки».

Воспитатель просит детей показать глазки, ушки, хвостик и лапки у кошки

Воспитатель: Как кошка мяукает?

Дети: «Мяу-мяу, мяу-мяу» повторяют дети хором.

Воспитатель:

Киска, киска, киска, брысь!                                                  

На дорожку не садись.                                                              

 Наша деточка пойдет,                                                                 

Через киску упадет!

Дети хором повторяют потешку  за воспитателем. За тем воспитатель просит желающих детей повторить потешку.

Воспитатель: «А где кошечка живет?»

Дети:«Дома»

Воспитатель: «Правильно, молодцы. А каких еще домашних животных вы знаете?»

Дети:«Лошадь, коза, корова, бычок, свинья, овца»

Воспитатель показывает детям фигурки этих животных.

Воспитатель: «Молодцы ребята! А кто знает стишок про бычка?»

Дети по желанию рассказывают стишок:

Идет бычок качается                                                                                                                                   

Вздыхает на ходу                                                                                                                                                          

Вот-вот доска кончается                                                                                                                                 

Сейчас я упаду.

Воспитатель:  «Молодец. А кто знает стишок про лошадку?»

Я люблю свою лошадку                                                                                                                               

Причешу ей шерстку гладко                                                                                                                                     

Гребешком приглажу хвостик                                                                                                                                           

И верхом поеду в гости

Дети по желанию рассказывают это стихотворение

Воспитатель: «А как лошадка цокает копытами? Цок, Цок, Цок»

Дети хором щелкают языком: «Цок, Цок, Цок»

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте споем песенку вместе.                                     

Воспитатель начинает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко …? Показывает козу. Дети отрицательно кивают головой — «Нет, не козы».

Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?»  Показывает лошадку. Дети отрицательно кивают головой — «Нет, не кони»

Воспитатель продолжает петь:  «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?»  Показывает корову.

Дети соглашаются.

Воспитатель:  «Правильно коровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. А вы любите молоко?»

Дети: «Да»

Раздается стук.

Воспитатель: «Ребята к нам опять кто-то стучится. Прежде чем открыть домик, я предлагаю Вам отгадать загадку».

Любит он морковку кушать                                                                                                                                        

У него длинные уши                                                                                                                                                

Он веселый попрыгайка                                                                                                                                                        

Дети кто же это?

Дети хором отвечают: «Зайка!»

Воспитатель достает из домика зайчишку.

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: «У зайчика длинные уши, короткий хвостик, он любит морковку»

Воспитатель просит детей показать у зайчика ушки, хвостик, глазки, лапки.

Затем дети повторяют вместе с  воспитателем хором потешку:

Зайку бросила хозяйка                                                                                                                                          

Под дождем остался зайка                                                                                                                                                

Со скамейки слезть не смог                                                                                                                               

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:«Молодцы! Дети, а где живет зайка?»

Дети: «В лесу»

Воспитатель:«Правильно. А кто еще живет в лесу?»

Дети:«Волк, лиса, медведь»

Воспитатель: «Правильно. А теперь зайчик приглашает Вас с ним поиграть»

Дети выходят в круг, садятся на корточки, показывают руками, как зайчик шевелит ушами.

Воспитатель:

Зайка серенький сидит                                                                                                                                                   

И ушами шевелит                                                                                                                                                                           

Вот так, вот так                                                                                                                                                                        

И ушами шевелит.

Дети встают

Воспитатель:

Устал заинька сидеть,                                                                                                                                               

Надо лапочки погреть                                                                                                                                                              

Вот так, вот так                                                                                                                                                            

Надо лапочки погреть

Устал заинька стоять                                                                                                                                                             

Надо зайке поплясать                                                                                                                                                                   

Вот так, вот так                                                                                                                                                                        

Надо зайке поплясать

Дети прыгают вместе с воспитателем как зайцы.

Воспитатель:« Хорошо. Молодцы ребята!»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?»

Дети:Кошечка и зайчик.

Воспитатель: «Правильно. А мне понравилось, как Миша рассказал стишок про бычка, Оля молодец, рассказала стихотворенье о лошадке, Андрей рассказал потешку про козу, Арина рассказала стихотворение о кошке, Марк молодец, хорошо вместе со мной пел песенку. А про кого сегодня мы пели песню?»

Дети:«Про корову».

Воспитатель:«Правильно. Молодцы ребята. Скажите мне пожалуйста, что же любит зайчик кушать?»

Дети:«Морковку!»

Воспитатель:«Правильно. Молодцы, потому что в морковке много витаминов. Я тоже приготовила Вам угощение»

 Воспитатель раздает детям витаминки.

Дети хлопают в ладоши, затем прощаются с игрушками и говорят им до свидания.

662
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!