Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы компьютерной грамотности»
Руководитель: Казанкова Елена Ивановна 2011 – 2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию. Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых — одна из приоритетных задач современной школы. Очень велика роль использования компьютера для развития практических навыков работы с компьютером, которые в дальнейшем будут использованы учеником в профессиональной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли воспитания в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности компьютера, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно. Изучая основы практической работы на компьютере, учащиеся прочнее усваивают навыки работы, приобщаются к систематической и целенаправленной работе с сфере информационных технологий. Предлагаемый курс рассчитан на 33 часа 1 раз в неделю, для учащихся 1 го класса. День среда с 14. 30 – 15.05. Цель – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности. Задачи состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности. Решение данных задач способствует:
В основу положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети… Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. Метод проверки – отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов. Тематический план
Содержание программы 1. Учимся работать на компьютере .........................6 часов Человек и компьютер. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница — мышь. Меню: возможность выбора. Начните работу с нажатия кнопки Пуск. Окно в компьютерный мир. Клавиатура — инструмент писателя. Набор и редактирование текста. Что скрывается в строке меню. Действия с фрагментом текста. Калькулятор — помощник математиков. Один помощник — хорошо, а два — лучше. 2. Компьютерная графика… 12 часов
3. Знакомство с компьютером… ……….4 часа
4. Текстовый редактор… ……. 4 часа
5. Работа со звуковой информацией………………………….2 часа
6. Создание простейших мультимедийных проектов……..5 часов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование
|
Литература
- Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008г.
- Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
- Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.