Модель занятия по лепке во 2 младшей группе «Пирожки для бабушки и дедушки» (с элементами малых фоль
Модель занятия по лепке во 2 младшей группе «Пирожки для бабушки и дедушки» (с элементами малых фольклорных форм).
Задачи:
· формирование интереса к театрализованной деятельности и желания участвовать в ней;
· ознакомление детей с малыми фольклорными формами, инсценировка на темы народного фольклора;
· освоение приемов лепки: раскатывание между ладонями, сплющивание комка между ладонями;
· развивать мелкую моторику рук;
· развитие зрительного восприятия, двигательной и зрительной памяти;
· развитие инициативности, подражательности, имитационных способностей;
· воспитание воображения, интереса к лепке; умения адекватно вести себя в игровых ситуациях;
· воспитание заботливого отношения к близких.
Предварительная работа:расширение социального опыта; сюжетно-ролевые игры; ознакомление с художественной литературой; заучивание потешек, их разыгрывание; экскурсии в мини-музей; работа с глиной; освоение приемов лепки.
Материал к занятию:доски под глину, глина, тряпочки для рук, игрушки: бабушка, дедушка, колобок; ширма.
Методика проведения:
Воспитатель: Всем минуточку внимания,
сказку я хочу начать,
а как сказочки названье –
Я прошу вас отгадать!
Все готовы слушать, детки?
Будет сказка, дайте срок
Говорит старик старухе
Испеки мне колобок.
Звучит музыка. Начинается кукольный театр.
Дед:захотелось колобка
Есть и масло и мука
Ты бы тесто замесила
Всех сегодня угостила.
Баба:С охотой я возьмусь за дело
Хоть задача не легка
Чтоб сделать тесто пышным, белым
Нужна не только мука
Внимание нужно и умение
Чтоб лучше сделать угощение
Начну-ка тесто я месить.
Звучит русская народная песня, бабка месит тесто и напевает.
Баба:Тесто я смесила
Масло добавляла
Выбилась из силы
Ох, как я устала.
(Бабка ложится, «Тесто поднимается из кадушки, пыхтит»).
Колобок:Убегаю я из кадушки
Не хочу быть колобком
Мне здесь плохо, мне здесь душно,
Через край бы, да бегом!
Мне в кадушке мало места
Тесто, тесто, убегу!
Колобок убегает, бабка просыпается, дед подходит и говорит.
Дед: колобок- то убежал
Бабка:Ай-ай, яй! Куда, куда?
Как же это я проспала?
Воспитатель: Вот несчастье, вот беда. Ой, ребята, а как же нам помочь бабушке и дедушке?
(ответы детей)
Воспитатель:Молодцы, ребята, догадались!
Давайте, все вместе испечем пирожки для бабушки и дедушки. Для начала разогреем ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Пилю дрова».
Топором дрова колю
(имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)
А потом пилой пилю.
(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)
Отнесу их бабушке,
(показать ладоши)
Чтоб испечь оладушки
(похлопать ладонями друг о друга).
Воспитатель: Приглашаю за столы. Из чего мы будем лепить пирожки? Какой они формы? Вспомнили, как мы лепили с вами пирожки.
Выполнение работы с детьми поэтапно.
Воспитатель:Взяли в ладошки кусочек глины. Раскатали его. Теперь сплющиваем.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Лепим, лепим пирожки».
Лепим, лепим, пирожки
Замесили тесто из муки
Сели мы на лавочку
Угостили бабушку,
Угостили дедушку.
Побежали в огород
Там собрался весь народ
Вот котенку пирожок
Вот утенку пирожок
И Сережке на зубок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек и дедушек? Давайте вспомним стихи про них.
1 ребенок:Бабушка-бабуленька
Ладушка моя
Бабушка-бабуленька
Я люблю тебя.
2 ребенок:Пирожков бабуленька
Сладких напечет
Шоколадку к празднику
Внукам принесет.
3 ребенок: Печет-печет бабушка
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки
Пирога большой кружок…
Кушай, кушай, мой дружок!
Воспитатель:Как приятно слышать от вас о ваших бабушек и дедушках. А вы не забыли про наши пирожки. Пирожки слепили, а дальше что нужно делать?
(ответы детей)
Дети вместе с воспитателем ставят пирожки в печку.
Воспитатель:Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
А в печи пирожки
Как огонь горячи
Пирожки пекутся
Коту в лапки не даются.
Воспитатель:Вот какие у нас пирожки получились: пышные, румяные, горячие. Отнесем их бабушке и дедушке?
(ответы детей)
Дед и бабка:Спасибо, вам ребята!
Спасибо, вам внучата!
Бабка:Кому пирожки
Горячие пирожки
С пылу, с жару
Гривенник за пару
Нажарила, напекла
Акулина для Петра.
Дед:Пекла бабка пирожки
Из гороховой муки
Лист из печки вынула
На пол опрокинула
Покатился пирожок
Прямо мышке под порог.
Воспитатель:А сейчас мы поиграем. Да гостей позабавляем. Приглашаю всех детей поиграть в игру «Самовар»
Выходи детвора,
Поиграть пришла пора.
Дети образуют круг, берутся за руки.
Пыхтит на кухне самовар,
Чух-чух, пых-пых,
(идут по кругу)
А над ним въется пар,
Чух-чух, пых-пых.х
( идут по кругу)
К самовару подойдем,
Себе чаю мы нальем.
(идут в центр круга)
Вместе сядем мы за стол
Выпьем чаю с пирогом
( отходят на зад, образуя широкий круг)
А потом мы встанем в круг
Хлопаем в ладоши
Музыка зовет
Всех друзей-малышей
Для веселых затей.
(танцуют, попеременно выставляя то правую то левую ногу)
Играют 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
За вашу пляску да веселье,
Будет Вам всем угощенье!
Идите помощники мои угощайтесь пирожками русскими, круглыми да вкусными. Детям раздаются гостинцы.
Занятие заканчивается.