Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Нугаева Людмила Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №1» г. о. Саранск

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей Родине.

Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее.

Слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и наши дети должны любить свою родину.

Тема патриотического воспитания в начальных классах актуальна, потому что 7-10-летние дети еще как губка впитывают всё то, что мы хотим в них вложить. Пусть это не всегда бывает сознательно, в чем-то дети просто копируют наше поведение, наши поступки, но то, что они узнают, прочувствуют в эти годы останется с ними навсегда. А ведь это так важно, чтобы человек гордился своей страной, своей семьей. У него будет цель: не растерять, а приумножить то, что досталось ему в наследство.

Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в нем умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него этот мир, и эту страну? Как научить быть достойным их праху, их памяти?

Патриотическому воспитанию уделяю большое внимание на уроках и во внеурочной деятельности.

Любовь к родине, безусловно, начинается с любви к своим родителям, своей семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. Если ребенок в родительском доме окружен любовью, и сам отвечает на неё, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.

Дети выполняют проекты «Моя семья», «Моя родословная», «Война в моей семье», «Дети войны», «Моя малая Родина».

Традиционными стали мероприятия «День пожилых людей», «День матери», «День защитника Отечества», спортивные праздники с участием родителей.

С учащимися класса знакомимся с достопримечательностями города и республики, выезжаем на экскурсии.

Мои ученики участвуют в конкурсах различного уровня.

Карташова Яна - победительница городского и республиканского конкурсов на знание истории государственной символики Российской Федерации.

Володина Екатерина - призёр республиканского конкурса «Война в моей семье» в номинации видеоработа. В своей работе она рассказала о судьбах тех, чьё детство пришлось на годы войны.

Пивкина Алина – постоянная участница конкурсов патриотической песни.

Киселёв Вячеслав награждён Дипломом II степени Всероссийского конкурса презентаций «По странам и континентам». В своей презентации«Добро пожаловать в Саранск»он рассказал про свой любимый город.

Титойкин Никита и Надькин Даниил принимали участие во Всероссийском конкурсе прикладного творчества «С Днём рождения, Родина!». По итогам этого конкурса Никита награждён Дипломом III степени, а Даниил получил сертификат участника. 

363
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!