Урок литературного чтения В.Драгунский "Тайное становится явным".

Конструкт урока литературного чтения по ФГОС

Автор: Палёнова Евгения Владимировна

Полное название образовательного учреждения: МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: литературное чтение.

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным».

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки для работы, кубик Блума.

Класс: 2класс УМК «Школа России».

Время реализации занятия: 45 минут.

Цель урока:сформировать представление о том, к каким последствиям может привести обман.

Задачи урока:

-познакомить детей с произведением В.Драгунского «Тайное становится явным», формировать умение работать с текстом;

-совершенствовать навыки техники чтения, развивать устную речь, мышление, память, внимание, пополнять словарный запас;

-воспитывать нравственные качества характера (честность, правдивость), формировать понятие о том, что правда всегда станет известна.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Форма урока: диалогический урок.

Образовательные технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группах), здоровьесберегающая технология, формирование типа правильной читательской деятельности (работа с текстом).

Планируемые результаты:

ЛичностныеПредметныеМетапредметные
проявление положительной мотивациик учению, понимание того, к каким последствиям может привести обман, расширение круга нравственно-этических представлений; формирование уважительного отношения к чужому мнению, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизниформирование умения работать с текстом, делать выборнеобходимой информациипостроение речевого высказывания, сотрудничество вгруппах, овладение навыками смыслового чтения, готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Ход урока

Этапы урокаДействия учителяДействия учащихся по достижениирезультатаУУД
I. Организационный момент. Приветствие.Проверка готовности рабочего места.

Эмоциональный настрой на работу.

Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Урок литературного чтения.

А чтобы урок пошёл каждому впрок –

Активно включайся в работу, дружок!

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.Регулятивные:эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Коммуникативные: (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем)

II. Мотивация к учебной деятельности.-Прочитайте выражение, записанное на доске. Как бы вы объ­яснили его смысл?Тайное всегда становится явным

(Когда кто-тосовершил что- то плохое и хочет скрыть, но потом все всё равно узнали об этом)

-Обязательно плохое? Из чего это следует? Разве тайное всегда плохое?

-Какой бы вы знак поставили в конце этого высказывания?(.?!)

Читают высказывание, извлекают необходимую информациюдля продолжения работы.Вступают в учебный диалог.Регулятивные:целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено)Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной цели. — Какую бы вы поставили цель нашего урока?Ответить на вопрос: «Всегда ли тайное становится явным?»

-Я думаю, что в конце нашего урока вы сможете ответить на этот вопрос, познакомившись с рассказом В.Драгунского.

Строят речевое высказывание, выслушивают мнениедругих, формулируют цель урока.Коммуникативные:осознанное построение речевого высказывания; смысловое чтение и чтениев зависимости от цели.

Регулятивные:выделение и осознание того, что подлежит усвоению, планирование.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

IV.Работа с текстом во время прослушивания.После 1 части: (прослушиваниедо слов «Ложись – ка ты спать!»)- Что однажды услышал Денис от мамы?

-Почему Дениска заинтересовался маминой фразой «Тайноевсегда становиться явным»?

— Как мама объяснила слова «тайное становится явным»?

— Понял ли её Дениска?

После 2 части: (чтениедо слов «… я ей давлюсь!..»)

— Из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской?

— Почему мама заставляла есть кашу? (Полезно, надо утром кушать каши)

— А почему Дениска не хотел есть кашу?

— Как решили конфликт мама и Дениска? Вот об этоммы узнаем, если прослушаем текст дальше.

После 3части:(«И мама ушла на кухню»)

— Как решили конфликт мама и Дениска? (договорились)

— Как мама уговаривала Дениску есть кашу? Что она ему предложила?(Мама предложила Дениске сходить в Кремль).

-Почему именно в Кремльпообещала пойти мама? Для Дениски это важно?

После 4 части: (до слов«Ну, вставай, одевайся, идём на прогулку в Кремль!»)

-Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее? (пошлёпал ложкой; посолил; посыпал сахару; долил кипятку; вылил в кашу всю баночку хрена)

— Как же получилось, что он выбросил кашу в окно? Задумал ли он это с самого начала? Что об этом в тексте говорится?

— Почему мама решила, что Дениска съел кашу?

— Что испытала мама, увидев, пустую тарелку?

— Почему Дениска не рассказал маме правду? Он – лжец? (он не успел опомниться, всё произошло очень быстро).

-Как вы это узнали? ( «В ту же минуту дверь открылась…»).

После5части (до конца)

-Дверь отворилась и…какие новые герои появились? (милиционер и пострадавший)

-О чём подумал Дениска, увидев пострадавшего?

— Как выглядел пострадавший?

(На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножкоза воротником, и на плечах, и на левой брючине).

-А какие чувства испытывал мальчик? Почему вы так считаете?

— А что испытывала мама?

Слушают произведение по частям; после каждой части отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.Познавательные:поиск и выделение необходимой информации; умениес достаточной полнотойи точностью выражатьсвои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.Личностные: жизненное самоопределение.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать, управление поведением партнера.

V.Музыкальная физкультминутка Под видео дети выполняют движения
VI. Работа с планом. — Ребята, на карточке записаны пункты плана к рассказу В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным». Но, будьте внимательны! Пункты плана перепутались. Восстановите последовательность.Карточка

План:

oПредложение мамы.

oУрок на всю жизнь.

oМучения с кашей и избавление от неё.

oДенис задумался над словами «Тайное становится явным».

oРассерженная мама.

oПострадавший дяденька.

oЗавтрак.

oВозмущённый милиционер.

Проверка

oДенис задумался над словами «Тайное становится явным».

oЗавтрак.

oПредложение мамы.

oМучения с кашей и избавление от неё.

oВозмущённый милиционер.

oПострадавший дяденька.

oРассерженная мама.

oУрок на всю жизнь.

Ребята обсуждают последовательность событий в рассказе, расставляют цифры в кружках.Познавательные:моделирование.

Регулятивные: контрольв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать.

VII.Кубик БлумаНа гранях кубика написаны начала вопросов:«Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи»,«Придумай», «Поделись»:

Объясни почему Миша запомнил этот случай на всю жизнь.

Предложи своё название рассказа.

Назови основные черты характера главного героя.

Придумай другой выход из сложившейся ситуации.

Почему автор написал это произведение.

Поделись своими мыслями, чувствами от прочитанного рассказа.

Ученики бросают кубик, самостоятельно формулируют вопрос к учебному материалу по той грани, на которую он выпадет. Познавательные:умениес достаточной полнотойи точностью выражатьсвои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.
VIII.Обобщение.Давайте вернемся к вопросу, который мы поставили в начале урока.- Какой же всё-таки знак вы поставитев конце этого высказывания?(.!?)

Тайное всегда становится явным

Отвечая на вопросы, делают вывод.Регулятивные: (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Коммуникативные: умение вступать в диалог, слушать собеседника, сотрудничать.

IX.Рефлексия. — Выберите нужный смайлик и оцените свою работу на уроке.Осуществляют самооценкуРегулятивные:(умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
X.Дифференцированное домашнее задание.-Пересказ текста от имени главного героя – Дениски.- Нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся отрывку и прокомментировать её.

503
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!