Конспект занятия "Мои здоровые зубы"
МБДОУ Лямбирский детский сад№2 «Родничок»
Конспект занятия по здоровьесбережению
во второй младшей группе
«Мои здоровые зубки»
Подготовил и провел:
Воспитатель МБДОУ
«Лямбирский детский сад №2 «Родничок»
Ерилина Галина Александровна
Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения.
— научить детей правильно ухаживать за зубами.
— объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства;
Развивающие:
— формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].
Воспитательные:
— воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Оборудование:
Кукла Катя с перевязанной щекой, муляжи продуктов полезных и вредных для зубов, щётки по количеству детей, расчески по количеству детей, зубная паста, зубная нить, зубной порошок, наглядный материал ( здоровый и «больной» зубы картинки, щетка (демонстрационная, зубная паста).
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте подворовываемся с гостями, скажем здравствуйте!
Дети: Здороваются.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что вы когда поздоровались, вы пожелали гостя здоровья. Ребята, а сейчас присаживайтесь на стульчики и все внимания на меня.
Психогимнастика «С добрым утром»
Утром рано мы проснулись, солнцу детки улыбнулись.
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
Указательными пальцами погладьте глаза
Сделайте из пальцев «бинокль» посмотрите в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями погладьте уши
Приложите ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Погладьте то одну, то другую ручку
Хлопните в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Погладьте коленки
Потопайте ногами
С добрым утром, солнце!
Я — проснулся! (проснулась)
Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце
(посмотреть вверх).
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы ещё делаем утром, после того как проснулись? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Да вот беда у неё заболели зубки. Нам нужно помочь кукле Кате. И рассказать, что нужно делать чтобы, зубки не болели.
Воспитатель:Кто живет во рту у деток?
Дети: Язычок и зубы.
Воспитатель: Зубы нам помогают что делать?
— Правильно пережёвывать пищу.
Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?
Дети: Чистить.
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (иллюстрации зубов).
Воспитатель: А вот у кукле Кати зубки грустные, больные (иллюстрация больного зуба) таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются. и кто не ухаживает за зубами. Есть продукты, вредные для наших зубов — это сладости. А дети знают стихи про полезные и вредные продукты.
Стихотворение.
1 ребенок: Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед, Вика
А на ужин –винегрет
2 ребенок: Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь Маргарита
Шоколадом подсластишь
3 ребенок: То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид
И неважный аппетит. Матвей
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».
В-ль: на столе лежат продукты — полезные, (в которых есть витамины), и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, Кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились.
.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно чтобы почистить зубы? А это мы сейчас узнаем. Подойдем к столу на столе много предметов и выберем те предметы, которые нам нужны.
Игра «Что нужно»
А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Мы моем руки перед тем как почистить зубы, поласкаем рот водой после чистки, очищает кожу от грязи и микробов.
В-ль: Сейчас мы покажем как нужно правильно умываться.
Массаж лица при умывании
Воспитатель. Ребята, а почему у кукле Кати зубки болят?
Она, наверное, вчера съела очень много конфет. И у него разболелся зуб, и всю ночь она не спала.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
Дети: хорошо чистить зубы каждый день.
Воспитатель: А еще?
Дети: идти надо к врачу и полечить зубы.
Воспитатель: Правильно, а вот какой врач нам нужен, сейчас узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
Дети: стоматолог
Воспитатель: У врача — стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.
Воспитатель: Как жужжит бормашина?
Дети: Ж ж ж ж ж!
Воспитатель: Как стонал от боли Ваня?
Дети: о о о!
Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы покажем кукле Кате, как нужно чистить зубки.
Воспитатель берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.
— Ребята, а теперь я покажу, как правильно чистить зубы.
Воспитатель раздает детям расчески, набитые между зубками ватой и зубные щетки
Воспитатель: Ребятки, представьте, что это зубки. Сейчас мы с вами будем учиться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняем действия сверху вниз, а потом, слева направо.
— Перед чисткой зубов нужно руки вымыть с мылом.
-Чистить зубки нужно только своей щёткой.
— Смочить щётку и нанести на нее пасту (количество пасты равно размеру горошины).
Воспитатель: Ребята. вот мы почистили зубки у куклы Кати, теперь они крепкие и здоровые. Она теперь веселая и улыбается.
Фмзкультминутка Представите, что вы Катины зубки
Я предлагаю вам нарисовать Катины зубки.
Дети садятся за столы и рисуют нетрадиционной техникой рисования. (пальчиками) белой краской зубы.
Воспитатель; Ребята, а сейчас мы покажем рисунки Кате. Давайте мы еще раз напомним Кате, что нужно делать чтобы, зубки были здоровыми и красивыми.
— чистить зубы 2 раза в день утром и вечером после еды.
— посещать стоматолога два раза в год.
— реже есть сладости и после приема пищи обязательно полоскать рот.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.