"Адвент-календарь ко Дню Победы"
«Адвент – календарь ко Дню Победы»
(Образовательный проект в старшей группе)
Бекшаева Е. С.,
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1
комбинированного вида»
Актуальность. Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм — это любовь и уважение к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому еще до школы важно сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Проблема. Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, непонимание течения времени.
Цель: помощь детям в понимании и осознании течения времени, развитие познавательного интереса к Великой Отечественной войне, ко Дню Победы.
Задачи: Обучающие: вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке ко Дню Победы, изготовить адвент – календарь ко Дню Победы, расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; помочь детям при помощи адвент — календаря почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать; создать условия для сознательного изучения детьми истории Великой Отечественной войны; создать позитивный настрой в преддверии праздника «Дня Победы», формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины; обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10, написание цифр;
Развивающие: обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; развивать интеллектуальные способности; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, развивать физические качества (координация движений, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность;
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость друг к другу и к окружающим; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, воспитывать умение работать в коллективе, умение сопереживать.
Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Методы, используемые в процессе реализации проекта:
— Словесные (познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассказы о Великой Отечественной войне)
— Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций);
— Практические (творческая продуктивная деятельность).
Работа с родителями:
Привлечение к сбору материала по теме, участие в реализации адвент – календаря, чтение рассказов о ВОВ, рассказ о ветеранах войны в семье, участие в Параде ко Дню Победы.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – 3 дня.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала, изготовление адвент – календаря, аппликация в технике торцевания «Голубь – символ мира», бумажное моделирование из салфеток «Гвоздика», бумажное моделирование в технике оригами «Звезда», конструктивно – модельная деятельность «Полевой конверт», прослушивание песен А. Александрова, В. Лебедева-Кумача «Священная война», В. Ватагина, М. Чертищева «Письма войны».
2. Основной – 9 дней.
— Выполнение заданий адвент – календаря:
Выучить пальчиковую гимнастику:
Майский праздник (кулачок – ладошка попеременно)
День Победы, — (кулачок – ладошка попеременно)
Отмечает вся страна, — (кулачок – ладошка попеременно)
Надевают наши деды – (сгибать – разгибать пальчики)
Боевые ордена! (сгибать – разгибать пальчики);
Узнать кто из родственников (дедушки, бабушки) принимал участие в Великой Отечественной войне, если есть возможность, принести фотографии в детский сад и показать их другим ребятам;
Беседа на тему: «9 мая – День Победы!»
Попросить детей рассказать, что за праздник будет 9 мая, и почему он называется «День Победы». Поговорить о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации.
Познакомиться с пословицей и ее значением: «Мир строит, а война разрушает»;
Поиграть в игры:
1. «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы)
Смелый – храбрый,
Отважный – бесстрашный,
Геройский – мужественный
2. «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы)
Смелый – трусливый,
Враг – друг,
Мир – война.
3. «Подбери однокоренные слова»
Герой – геройский, героический, героизм, …
Защита – защитник, защищать, защищенный, …
Отгадать загадки:
Он поднимает в небеса Он защищает рубежи
Свою стальную птицу. И рощу, и дубраву,
Он видит горы и леса, Оберегает поле ржи,
Воздушные границы. Далекую заставу.
Зачем летит он в вышину? И долг военного такой:
Чтоб защищать свою страну! Хранить покой и твой, и мой.
(Военный летчик) (Пограничник)
Его машина вся в броне, Из ограды ствол торчит,
Как будто черепаха. Беспощадно он строчит.
Ведь на войне как на войне, Кто догадлив, тот поймет
Здесь не должно быть страха! То, что это … (Пулемет)
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…
(Танкист)
Послушать песню В. Харитонова, Д. Тухманова «День Победы», разучить припев песни;
Выучить отрывок из стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы?»:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
То праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны!
Составить рассказ по плану:
— Прошло много лет после Великой Отечественной войны, но люди помнят о героях, …
— Этому событию посвящено много фильмов, …
— Не все герои остались живы, очень многие …
— Им поставлены …
— В их честь горит …
— К Вечному огню люди возлагают …
— В этот день проходит военный …
Нарисовать открытку – поздравление для ветеранов ко Дню Победы;
— Чтение художественной литературы о войне: С. Алексеев «Рассказы о войне»;
— Подвижные игры «Разведчики, парад, засада», «Самолеты», хороводная игра «В Армии служат разные войска»;
— Театрализованная деятельность «Покажи, как умеешь»;
— Пальчиковые игры «Майский праздник», «Наши алые цветки», «Прогулка»;
— Просмотр фотографий, иллюстраций на тему ВОВ.
3. Заключительный – 1 день.
Участие в Параде ко Дню Победы, поздравление ветеранов.
Ожидаемые результаты:
У детей:
Развитие осознанного отношения детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы; понимание и сознание течения времени; формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы; развитие творческих способностей; повышение речевой активности.
У педагога:
приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства; пополнение развивающей среды в группе; повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;
разработка конспектов занятий; практический материал по всем видам детской деятельности.