"Адвент-календарь ко Дню Победы"

«Адвент – календарь ко Дню Победы»

(Образовательный проект в старшей группе)

Бекшаева Е. С.,

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1

комбинированного вида»

Актуальность. Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм — это любовь и уважение к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому еще до школы важно сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Проблема. Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, непонимание течения времени.

Цель: помощь детям в понимании и осознании течения времени, развитие познавательного интереса к Великой Отечественной войне, ко Дню Победы.

Задачи: Обучающие: вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке ко Дню Победы, изготовить адвент – календарь ко Дню Победы, расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; помочь детям при помощи адвент — календаря почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать; создать условия для сознательного изучения детьми истории Великой Отечественной войны; создать позитивный настрой в преддверии праздника «Дня Победы», формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины; обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10, написание цифр;

Развивающие: обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; развивать интеллектуальные способности; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, развивать физические качества (координация движений, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук; развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность;

Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость друг к другу и к окружающим; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, воспитывать умение работать в коллективе, умение сопереживать.

Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Методы, используемые в процессе реализации проекта:

— Словесные (познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассказы о Великой Отечественной войне)

— Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций);

— Практические (творческая продуктивная деятельность).

Работа с родителями:

Привлечение к сбору материала по теме, участие в реализации адвент – календаря, чтение рассказов о ВОВ, рассказ о ветеранах войны в семье, участие в Параде ко Дню Победы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – 3 дня.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала, изготовление адвент – календаря, аппликация в технике торцевания «Голубь – символ мира», бумажное моделирование из салфеток «Гвоздика», бумажное моделирование в технике оригами «Звезда», конструктивно – модельная деятельность «Полевой конверт», прослушивание песен А. Александрова, В. Лебедева-Кумача «Священная война», В. Ватагина, М. Чертищева «Письма войны».

2. Основной – 9 дней.

— Выполнение заданий адвент – календаря:

Выучить пальчиковую гимнастику:

Майский праздник (кулачок – ладошка попеременно)

День Победы, — (кулачок – ладошка попеременно)

Отмечает вся страна, — (кулачок – ладошка попеременно)

Надевают наши деды – (сгибать – разгибать пальчики)

Боевые ордена! (сгибать – разгибать пальчики);

Узнать кто из родственников (дедушки, бабушки) принимал участие в Великой Отечественной войне, если есть возможность, принести фотографии в детский сад и показать их другим ребятам;

Беседа на тему: «9 мая – День Победы!»

Попросить детей рассказать, что за праздник будет 9 мая, и почему он называется «День Победы». Поговорить о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации.

Познакомиться с пословицей и ее значением: «Мир строит, а война разрушает»;

Поиграть в игры:

1. «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы)

Смелый – храбрый,

Отважный – бесстрашный,

Геройский – мужественный

2. «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы)

Смелый – трусливый,

Враг – друг,

Мир – война.

3. «Подбери однокоренные слова»

Герой – геройский, героический, героизм, …

Защита – защитник, защищать, защищенный, …

Отгадать загадки:

Он поднимает в небеса Он защищает рубежи

Свою стальную птицу. И рощу, и дубраву,

Он видит горы и леса, Оберегает поле ржи,

Воздушные границы. Далекую заставу.

Зачем летит он в вышину? И долг военного такой:

Чтоб защищать свою страну! Хранить покой и твой, и мой.

(Военный летчик) (Пограничник)

Его машина вся в броне, Из ограды ствол торчит,

Как будто черепаха. Беспощадно он строчит.

Ведь на войне как на войне, Кто догадлив, тот поймет

Здесь не должно быть страха! То, что это … (Пулемет)

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…

(Танкист)

Послушать песню В. Харитонова, Д. Тухманова «День Победы», разучить припев песни;

Выучить отрывок из стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы?»:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

То праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны!

Составить рассказ по плану:

— Прошло много лет после Великой Отечественной войны, но люди помнят о героях, …

— Этому событию посвящено много фильмов, …

— Не все герои остались живы, очень многие …

— Им поставлены …

— В их честь горит …

— К Вечному огню люди возлагают …

— В этот день проходит военный …

Нарисовать открытку – поздравление для ветеранов ко Дню Победы;

— Чтение художественной литературы о войне: С. Алексеев «Рассказы о войне»;

— Подвижные игры «Разведчики, парад, засада», «Самолеты», хороводная игра «В Армии служат разные войска»;

— Театрализованная деятельность «Покажи, как умеешь»;

— Пальчиковые игры «Майский праздник», «Наши алые цветки», «Прогулка»;

— Просмотр фотографий, иллюстраций на тему ВОВ.

3. Заключительный – 1 день.

Участие в Параде ко Дню Победы, поздравление ветеранов.

Ожидаемые результаты:

У детей:

Развитие осознанного отношения детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы; понимание и сознание течения времени; формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы; развитие творческих способностей; повышение речевой активности.

У педагога:

приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства; пополнение развивающей среды в группе; повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;

разработка конспектов занятий; практический материал по всем видам детской деятельности.

353
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!