Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасный поселок»
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасный поселок»
Неськина Р. И.,
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Цель:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, о правилах перехода пешеходами через дорогу; закреплять знания сигналов светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении (пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, осторожно дети); закреплять знания о видах транспорта; активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; развивать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; воспитывать дружеские отношения друг другу; воспитывать грамотного пешехода; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Беседы о ПДД, о сигналах светофора, чтение и разучивание стихов о ПДД, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, настольно-печатные дидактические игры по ПДД, лото «Дорожные знаки», рассматривание ситуативных картинок по ПДД.
Словарная работа: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, водители, регулировщик, жезл, светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, осторожно дети)
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, набор дорожных знаков, детская машина, макет светофора, полоски (черные и белые) для «зебры», две магнитные доски, кружки красного, зеленого, желтого цвета, светоотражающие жилеты для детей, рули и флажки красного, зеленого, желтого цветов. Персонаж – Буратино (дошкольник старшей группы), регулировщик — ребенок; медальки, грамота.
Планируемые результаты: знает и соблюдает ПДД и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; знает виды транспорта и названия транспортных средств; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр в решении игровых и познавательных задач, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; проявляет интерес к участию в подвижных играх, к информации, которую получает во время общения.
Ход развлечения
Воспитатель: Дорогие, ребята, мы с вами живем в большом, замечательном поселке. Каждое утро, выходя из дома, вы отправляетесь в детский сад, переходите дорогу или едете с папой на машине, или с мамой на автобусе. Попадая на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения и поэтому должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть и поговорить о безопасности на дороге. Ребята, к нам в гости собирается странный человечек, попробуем отгадать кто же это?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? ( Буратино)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Буратино. Я решила его пригласить на наше развлечение. Вы согласны? Стук в дверь. Заходит Буратино.
-Здравствуйте, ребята (дети здороваются с Буратино)
Воспитатель: Буратино, а как ты добрался до нас?
Буратино: Добирался я с приключениями. Сначала я ехал на велосипеде по дороге, а навстречу машины, автобусы все сигналили мне, они, наверное, со мной так здоровались. Потом я шел по дороге, поиграл в мячик на перекрестке — опять сигналили; сел в автобус, сунул нос в окошко, замечание сделали (на экране просматриваются дорожные ситуации, где не соблюдаются правила дорожного движения)
Воспитатель: Ребята, а почему сигналили Буратино?
— Правильно, ребята, Буратино не соблюдал правила дорожного движения. Он попал в наш поселок, где много машин. Давайте расскажем ему, как правильно перейти дорогу, познакомим его с правилами дорожного движения. Без знания этих правил наш поселок становится для него опасным. (Дети согласны)
Ребенок. Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные»
Соблюдать положено!»
Ребенок. Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Воспитатель: Слушай Буратино и запоминай. Ребята, расскажем Буратино, что такое улица?
-Правильно, это дома разного назначения, дорога, тротуары.
-А как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть)
-С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются, ребята? (тротуары)
-Для чего они нужны, как ты думаешь, Буратино? (он молчит) Эта дорога для пешеходов. Взрослые и дети ходят по ним пешком, поэтому их называют пешеходами и ходить нужно, Буратино, только с правой стороны.
Буратино: Я тоже хочу быть пешеходом, но грамотным.
Воспитатель: А что нам помогает быть грамотными пешеходами, отгадаем загадку?
Вдоль улиц и дорог солдатики стоят
Мы с вами выполняем, что нам они велят (дорожные знаки)
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь дорожные знаки? (Буратино молчит)
-Дорожные знаки должны знать все, иначе может случиться беда.
Ребенок. Дорожные знаки на страже порядка стоят
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
Ребенок. Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Буратино (с довольным видом) Я зебру знаю, она живет в жарких странах.
Воспитатель: Это не животное. «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и т.д. И сейчас, Буратино, тебе ребята покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра»
Проводится игра «Собери «зебру»(дети из полосок собирают на полу «зебру»)
Ребенок. Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Знаки «Надземный переход», «Подземный переход» (показ знаков) Ребенок. Если на велосипеде
Ты по тротуару едешь,
Оглядись вокруг немножко:
Есть ли знак «Велодорожка"
Если есть отдельный путь-
Надо на него свернуть!
Знак «Велосипедная дорожка»
Воспитатель: Буратино, где ты ехал на велосипеде?
-По проезжей части.
-Почему тебе сигналили водители?
-Нарушал правила дорожного движения.
-А где можно ездить на велосипеде?
-Где есть знак «Велосипедная дорожка» и на дороге играть тоже нельзя.
-Ребята, Буратино у нас хороший ученик? (Дети согласны)
Воспитатель: Ребята, а с какого места наш Буратино сел?
Правильно, «Место остановки автобуса»
Ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса» (показ знака)
Воспитатель: Ребята, а почему в автобусе ему сделали замечание? Правильно, нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
Ребенок: В транспорте общественном будь спокоен, тих
Вежливо веди себя, уважай других.
Воспитатель: Каждый день мы с вами ходим в детский садик, учащиеся ходят в школу, а какой дорожный знак предупреждает об этом.
Ребенок: Затихают все моторы,
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
Предупреждающий знак «Дети» (показ знака)
Воспитатель: Ребята, загадаем Буратино загадку?
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит.
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Буратино: Это чучело трехглазое. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, светофор.
-А для чего он нужен? Правильно, чтобы управлять движением транспорта и пешеходов.
Ребенок. Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай! Проводится дидактическая игра «Собери светофор» (На магнитных досках дети и Буратино собирают светофор из цветных кружочков и исправляют ошибки Буратино) (показ светофора)
Воспитатель: Ребята, а кто еще управляет движением транспорта и пешеходов? Отгадаем загадку?
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком, один управляет,
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — (Регулировщик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.
Проводится игра «Регулировщик» (По сигналам регулировщика дети – пешеходы, Буратино и водители машин выполняют соответствующие действия).
Ребенок:
Пусть светофор мигает, инспектор наш главнее,
Машины направляет палочкой своею.
Трамваи и троллейбусы, фургоны, самосвалы
Поедут лишь в ту сторону, куда им показал он.
Воспитатель: Ребята, какой транспорт можно увидеть на дорогах нашего поселка? (пассажирский – автобусы, такси; грузовой – самосвалы, автокраны, цементовозы, продуктовые машины; специальный – скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, мусоровоз) (показ на экране)
-Скажите дети, а почему так много машин?
-Правильно, наш поселок растет, расширяется, строится и знания безопасности на дороге необходимы.
-Какой транспорт может заезжать на территорию нашего детского сада?(грузовой– продуктовый; специальный – скорая помощь, мусоровоз)
-Ребята, а если вы до детского сада добираетесь на своем транспорте, какие правила нужно соблюдать?
Ребенок:
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного поиграть. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети и Буратино размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дают флажок какого-либо цвета или цветной руль. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты или площадки. Они держит в руке три цветных флажка.
Педагог поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок или руль такого же цвета, бегут по дороге, соблюдая правила дорожного движения, на бегу они звуками подражают автомобилю. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем педагог поднимает флажок другого цвета и игра повторяется.
Воспитатель: Хорошо, что вы такие быстрые, ловкие, внимательные. А сей час мы с вами обобщим наши знания по правилам дорожного движения. Игра «Вопрос – ответ»
- 1.Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
- 2.Где можно гулять детям? (во дворе)
- 3.Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)
- 4.Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
- 5.На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)
- 6.С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- 7.Кто регулирует движением? (светофор, регулировщик)
- 8.Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
- 9.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
- 10.Какие виды транспорта вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный)
- 11.Где можно кататься на велосипеде? (знак велосипедная дорожка)
- 12.В чем должен ехать ребенок в автомобиле? (в кресле пристегнутый)
Буратино: Спасибо ребята, что научили как вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра «Запрещается – разрешается». Нужно дружно отвечать, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За — пре — ща — ет — ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За — пре — ща — ет — ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
При зеленом даже детям
Разрешается...
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся.
Буратино: Спасибо ребята, теперь у меня две Азбуки: буквенная и дорожная.
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб всегда вам на пути горел зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята и Буратино! Вы грамотные пешеходы нашего поселка и наш поселок для вас будет безопасным.
Воспитатель благодарит всех за знания правил дорожного движения и награждает Буратино грамотой «Грамотный пешеход», детей медальками.