Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасный поселок»

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «Безопасный поселок»

Неськина Р. И.,

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Цель:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, о правилах перехода пешеходами через дорогу; закреплять знания сигналов светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении (пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, осторожно дети); закреплять знания о видах транспорта; активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; развивать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; воспитывать дружеские отношения друг другу; воспитывать грамотного пешехода; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Беседы о ПДД, о сигналах светофора, чтение и разучивание стихов о ПДД, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, настольно-печатные дидактические игры по ПДД, лото «Дорожные знаки», рассматривание ситуативных картинок по ПДД.

Словарная работа: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходы, водители, регулировщик, жезл, светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, велосипедная дорожка, место остановки автобуса, осторожно дети)

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, набор дорожных знаков, детская машина, макет светофора, полоски (черные и белые) для «зебры», две магнитные доски, кружки красного, зеленого, желтого цвета, светоотражающие жилеты для детей, рули и флажки красного, зеленого, желтого цветов. Персонаж – Буратино (дошкольник старшей группы), регулировщик — ребенок; медальки, грамота.

Планируемые результаты: знает и соблюдает ПДД и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, узнает и называет дорожные знаки и сигналы светофора; знает виды транспорта и названия транспортных средств; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр в решении игровых и познавательных задач, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; проявляет интерес к участию в подвижных играх, к информации, которую получает во время общения.

Ход развлечения

Воспитатель: Дорогие, ребята, мы с вами живем в большом, замечательном поселке. Каждое утро, выходя из дома, вы отправляетесь в детский сад, переходите дорогу или едете с папой на машине, или с мамой на автобусе. Попадая на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения и поэтому должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть и поговорить о безопасности на дороге. Ребята, к нам в гости собирается странный человечек, попробуем отгадать кто же это?

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? ( Буратино)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Буратино. Я решила его пригласить на наше развлечение. Вы согласны? Стук в дверь. Заходит Буратино.

-Здравствуйте, ребята (дети здороваются с Буратино)

Воспитатель: Буратино, а как ты добрался до нас?

Буратино: Добирался я с приключениями. Сначала я ехал на велосипеде по дороге, а навстречу машины, автобусы все сигналили мне, они, наверное, со мной так здоровались. Потом я шел по дороге, поиграл в мячик на перекрестке — опять сигналили; сел в автобус, сунул нос в окошко, замечание сделали (на экране просматриваются дорожные ситуации, где не соблюдаются правила дорожного движения)

Воспитатель: Ребята, а почему сигналили Буратино?

— Правильно, ребята, Буратино не соблюдал правила дорожного движения. Он попал в наш поселок, где много машин. Давайте расскажем ему, как правильно перейти дорогу, познакомим его с правилами дорожного движения. Без знания этих правил наш поселок становится для него опасным. (Дети согласны)

Ребенок. Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные»
Соблюдать положено!»

Ребенок. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Воспитатель: Слушай Буратино и запоминай. Ребята, расскажем Буратино, что такое улица?

-Правильно, это дома разного назначения, дорога, тротуары.

-А как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть)

-С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются, ребята? (тротуары)

-Для чего они нужны, как ты думаешь, Буратино? (он молчит) Эта дорога для пешеходов. Взрослые и дети ходят по ним пешком, поэтому их называют пешеходами и ходить нужно, Буратино, только с правой стороны.

Буратино: Я тоже хочу быть пешеходом, но грамотным.

Воспитатель: А что нам помогает быть грамотными пешеходами, отгадаем загадку?

Вдоль улиц и дорог солдатики стоят

Мы с вами выполняем, что нам они велят (дорожные знаки)

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь дорожные знаки? (Буратино молчит)

-Дорожные знаки должны знать все, иначе может случиться беда.

Ребенок. Дорожные знаки на страже порядка стоят

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам покажем и все о них расскажем.

Ребенок. Каждый юный пешеход

Пешеходный переход

Или «зебру» должен знать

И по ней только шагать.

Буратино (с довольным видом) Я зебру знаю, она живет в жарких странах.

Воспитатель: Это не животное. «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и т.д. И сейчас, Буратино, тебе ребята покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра»

Проводится игра «Собери «зебру»(дети из полосок собирают на полу «зебру»)


Ребенок. Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!

Знаки «Надземный переход», «Подземный переход» (показ знаков) Ребенок. Если на велосипеде

Ты по тротуару едешь,

Оглядись вокруг немножко:

Есть ли знак «Велодорожка"
Если есть отдельный путь-
Надо на него свернуть!

Знак «Велосипедная дорожка»

Воспитатель: Буратино, где ты ехал на велосипеде?

-По проезжей части.

-Почему тебе сигналили водители?

-Нарушал правила дорожного движения.

-А где можно ездить на велосипеде?

-Где есть знак «Велосипедная дорожка» и на дороге играть тоже нельзя.

-Ребята, Буратино у нас хороший ученик? (Дети согласны)

Воспитатель: Ребята, а с какого места наш Буратино сел?

Правильно, «Место остановки автобуса»

Ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса» (показ знака)

Воспитатель: Ребята, а почему в автобусе ему сделали замечание? Правильно, нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

Ребенок: В транспорте общественном будь спокоен, тих

Вежливо веди себя, уважай других.

Воспитатель: Каждый день мы с вами ходим в детский садик, учащиеся ходят в школу, а какой дорожный знак предупреждает об этом.

Ребенок: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

Предупреждающий знак «Дети» (показ знака)

Воспитатель: Ребята, загадаем Буратино загадку?

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит.
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Буратино: Это чучело трехглазое. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, светофор.

-А для чего он нужен? Правильно, чтобы управлять движением транспорта и пешеходов.

Ребенок. Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай! Проводится дидактическая игра «Собери светофор» (На магнитных досках дети и Буратино собирают светофор из цветных кружочков и исправляют ошибки Буратино) (показ светофора)

Воспитатель: Ребята, а кто еще управляет движением транспорта и пешеходов? Отгадаем загадку?

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком, один управляет,

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — (Регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали.

Проводится игра «Регулировщик» (По сигналам регулировщика дети – пешеходы, Буратино и водители машин выполняют соответствующие действия).

Ребенок:

Пусть светофор мигает, инспектор наш главнее,

Машины направляет палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы, фургоны, самосвалы

Поедут лишь в ту сторону, куда им показал он.

Воспитатель: Ребята, какой транспорт можно увидеть на дорогах нашего поселка? (пассажирский – автобусы, такси; грузовой – самосвалы, автокраны, цементовозы, продуктовые машины; специальный – скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, мусоровоз) (показ на экране)

-Скажите дети, а почему так много машин?

-Правильно, наш поселок растет, расширяется, строится и знания безопасности на дороге необходимы.

-Какой транспорт может заезжать на территорию нашего детского сада?(грузовойпродуктовый; специальный – скорая помощь, мусоровоз)

-Ребята, а если вы до детского сада добираетесь на своем транспорте, какие правила нужно соблюдать?

Ребенок:

Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,

Не забудь, что ты — ребенок,

Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного поиграть. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети и Буратино размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дают флажок какого-либо цвета или цветной руль. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты или площадки. Они держит в руке три цветных флажка.
Педагог поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок или руль такого же цвета, бегут по дороге, соблюдая правила дорожного движения, на бегу они звуками подражают автомобилю. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем педагог поднимает флажок другого цвета и игра повторяется.

Воспитатель: Хорошо, что вы такие быстрые, ловкие, внимательные. А сей час мы с вами обобщим наши знания по правилам дорожного движения. Игра «Вопрос – ответ»

  • 1.Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  • 2.Где можно гулять детям? (во дворе)
  • 3.Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)
  • 4.Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  • 5.На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)
  • 6.С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  • 7.Кто регулирует движением? (светофор, регулировщик)
  • 8.Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
  • 9.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  • 10.Какие виды транспорта вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный)
  • 11.Где можно кататься на велосипеде? (знак велосипедная дорожка)
  • 12.В чем должен ехать ребенок в автомобиле? (в кресле пристегнутый)

Буратино: Спасибо ребята, что научили как вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра «Запрещается – разрешается». Нужно дружно отвечать, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За — пре — ща — ет — ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За — пре — ща — ет — ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Разрешается...

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся.

Буратино: Спасибо ребята, теперь у меня две Азбуки: буквенная и дорожная.

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб всегда вам на пути горел зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята и Буратино! Вы грамотные пешеходы нашего поселка и наш поселок для вас будет безопасным.

Воспитатель благодарит всех за знания правил дорожного движения и награждает Буратино грамотой «Грамотный пешеход», детей медальками.

351
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!