Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большееелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе
«Прогулка в лесу»
Разработала: Фадеева О.В.
воспитатель МБДОУ «Большеелховский
детский сад №1 комбинированного вида»
с. Большая Елховка, 2019
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе
«Прогулка в лесу»
Цель:повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Задачи:
— научить детей различать основные цвета;
— познакомить детей с величиной и формой предметов;
— сформировать навыки самостоятельной деятельности;
— повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
— развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
— сплотить детский коллектив.
— воспитывать аккуратность.
Ожидаемые результаты:
Научить детей воспринимать и представлять предмет и сравнивать, обобщать через дидактическую игру. Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентироваться в основных цветах, называть их, подбирать по образцу.
Ориентироваться в трех и более контрастных величинах.
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу
Организационный этап
Подготовка материалов: подготовка лесной полянки, дидактических игр.
Подбор литературы: подбор стихов, сказок, мультика, физкультминутка по теме.
Предварительная работа:Дидактические игры: «Игра с прищепками», «Матрешки», «Корзинки с грибами», «Вкладыши с геометрическими фигурами». Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка...» Беседы на темы: «Фрукты», «Овощи». Рассматривание картин с изображением природы. Чтение сказок: «Три медведя»," Теремок". Рисование «Сарафан для матрешки», лепка «Башенка.
Организационный момент
Воспитатель:
— Станем рядышком, по кругу,
Скажем „Здравствуйте!“ друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем „Привет!“ и „Добрый день!“;
Если каждый улыбнется,
То и добрый день начнется.
Содержание ООД:
Воспитатель:
— Ребята, я вам предлагаю пойти в лес на прогулку, где нас ждут приключения! Хотите пойти? (да)
— Посмотрите ребята, сколько на полянке грибочков! А шляпки у них разного цвета. Какого цвета они? не подскажете? (желтого, зеленого, синего, красного) У меня есть корзинки таких же цветов, а давайте наши грибочки соберем в корзинки по цвету?! (собрали)
— Молодцы!
— Ой, дети я что-то слышу… Мне кажется кто-то шуршит в травке. Так это же ежики! А давайте мы их угостим грибочками? Угостим? (да) А наши ежики не обычные, они сказочные и тоже разного цвета, как и наши грибочки. Итак, давайте красными грибочками угостим красных ежиков, желтых -желтыми, зеленых -зелеными, а синих — синими.
— Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу? (заяц, лиса, медведь)
— Сейчас мы сделаем разминку и отправимся дальше.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
— Теперь можно идти.
— Ребята, а нас ожидает цветочная полянка. Посмотрите, но что то не так с нашими цветочками. Что не так? (нет серединок)
— Давайте поможем цветочкам отыскать свою серединку? Поможем? (да)
(вложили кружок в середину цветка)
— Какие замечательные цветы получись у нас!
Воспитатель показывает бабочек:
— Дети, а кто это? (бабочки) Правильно! А каких они цветов?(красного, желтого, зеленого, синего) Молодцы!
— А давайте порадуем бабочек, подарив им цветочки? подарим цветочки? (да).
— Будем дарить бабочкам цветочки по их цвету. Красным бабочкам — красные цветы, синим- синие, зеленым- зеленые, желтым- желтые.
— Ребята, вы очень хорошо с этим справились! Бабочки говорят вам: „Спасибо!“
— На этом наша прогулка закончилась. Вам понравилось гулять по лесу? (да). В следующий раз еще пойдем в лес на прогулку? (да)
— А нам пора возвращаться в группу!