"В мире профессий"
Тема: «В мире профессий»(для детей среднего дошкольного возраста), Лисина Т.И., воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: расширение и обобщение знаний детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать знания детей о профессиях, орудиях труда;
Развивающие:
— развивать умения работать в группах и решать проблемные задачи;
— развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Организационный этап
Подготовка материалов:
— подбор наглядных и дидактических материалов: презентация к непосредственной образовательной деятельности: иллюстрации «Профессии» (повар, врач, продавец, водитель, учитель, парикмахер, строитель), «Кому нужны эти предметы?». Карточки на тему «Профессии». Атрибуты к игре «Угадай кто?» (весы, корзина, продукты, накидка для парикмахера, игрушка – ножницы, расческа, фуражка полицейского, жезл, халат врача, фонендоскоп, игрушка «Медицинский набор», указка, доска, колпак повара, фартук, половник). Звукозапись «Паровоз Букашка».
— подбор литературы и предварительное чтение: организационный момент «Здравствуй, небо голубое», загадки на тему «Профессии», физминутка «Профессии».
Продуктивный этап
Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети садятся на стульчики.
Введение в проблему:
Воспитатель: Ребята, все вы станете взрослыми, и вам необходимо будет выбрать профессию, по которой вы будете работать. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие «В мир профессий». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А отправимся мы с вами на поезде. На каждой станции нас с вами ждут задания, которые нам необходимо выполнить. Если мы их не выполним, наш поезд не сможет ехать дальше. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда занимаем свои вагончики и поехали!
Дети за воспитателем выстраиваются паровозиком и под звуковое сопровождение «Паровоз Букашка» отправляются по кругу.
Самостоятельное освоение различных видов деятельности
Воспитатель: Вот мы и приехали на первую станцию «Угадай профессию». Я буду вам загадывать загадку о профессии, а вы должны ее отгадать. Если вы отгадываете правильно, то на экране появляется картинка – ответ, а если неправильно, то экран остается пустым.
1… Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)
2. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
4. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.(Парикмахер)
5. Нажимает на педаль,
И машина едет вдаль.
Он рулем умело крутит,
Посигналить не забудет.
Слышно как ревёт мотор.
Кто завёл его?...(Шофер).
6. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (Учитель)
7. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Теперь мы можем отправляться на следующую станцию.
Звучит фонограмма «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Станция вторая «Кому нужны эти предметы?» На станции первой мы с вами называли профессии. А теперь задание такое: на экране будут появляться предметы, которые необходимы человеку для работы. Вам нужно определить, какой профессии принадлежат эти предметы. Итак, начинаем!
На экране появляется группа предметов той или иной профессии. Дети называют профессию, которой эти предметы принадлежат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! А сейчас предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Отдохнули, теперь можно и дальше отправляться в путь!
Звучит фонограмма «Паровоз Букашка»
Воспитатель:А вот и следующая станция «Угадай кто?». На этой станции задание такое: на столе лежат карточки с изображением профессии картинкой вниз. Вам необходимо сейчас разделиться на пары. (Дети делятся на пары) Теперь выбрать карточку, не переворачивая ее и не показывая ее нам. Посмотреть, какая профессия там изображена, и показать нам, что делает человек данной профессии.
Дети демонстрируют выбранную профессию в действии.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Было очень интересно! Но нам нужно отправляться дальше.
Звучит фонограмма «Паровоз Букашка»
Воспитатель: Вот мы и подъехали к последней станции «Моя мечта!». Ребята, на земле очень много профессий и все они очень нужные и важные. Скажите, а кем хотите стать вы?
Дети отвечают по очереди, кем они хотят стать, когда вырастут.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что уже сейчас вы выбираете достойные профессии, было очень интересно вас слушать. Мы сегодня с вами путешествовали «В мир профессий», узнали некоторые профессии, какие предметы использует человек той или иной профессии и вы даже «примерили» на себя ту или иную профессию, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои вагоны и поехали.
Дети за воспитателем выстраиваются паровозиком и под звуковое сопровождение «Паровоз Букашка» отправляются по кругу.
Презентативный этап
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? О каких профессиях мы сегодня говорили?
Дети высказывают свое мнение о прошедшем занятии.
Воспитатель: Каждый человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, чтобы ходить на работу с удовольствием и хорошо выполнять свою работу! Спасибо вам, ребята, за ваши старания в нашем путешествии!
Список используемой литературы
- 1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- 2.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина
- 3.Серия «Рассказы по картинкам»: Кем быть?; Профессии
- 4.http://nsportal.ru/