"Знакомство с профессией птичницы"
Цель: расширение знаний детей о сельскохозяйственных профессиях
Задачи:
— познакомить детей с профессией птичница (птицевод).
— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
— развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе;
— развивать выразительность речи и пантомимики через моторную, двигательную активность;
— развивать творческие способности учащихся через конструирование из бумаги.
— Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Оборудование:
Картина с изображением птицефермы, телевизор, презентация.
Кклей, кисти, цветная бумага, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».
Рассматривание картинок с изображением профессий.
Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?» «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Совместная с родителями экскурсия в частный сектор, с целью наблюдения за домашней птицей.
Ход занятия
-Ребята, я хочу начать наше занятие с загадки.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня …(Цыпленок)
-Молодцы!
Слайд 1. Цыпленок
— Скажите, а цыпленок – это кто? (птица)
— Какая птица? (домашняя)
-А когда цыпленок вырастет, он кем будет, как он будет называться? (курица или петух)
Слайд 2. Курица и петух
-Покажите на слайде, где курица, а где петух? (дети показывают)
— Чем они отличаются? (у петуха более пушистый хвост и более высокий гребешок)
— Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку, он кукарекует)
— Как кричит курица? (ко-ко-ко, она кудахчет)
— Ребята, скажите, а встречали ли вы этих домашних птиц в жизни?
— Где? (в деревне у бабушки)
Слайд 3. Куры пасутся около дома
— Зачем люди разводят кур? (от них получают пользу)
— Кто знает, какую пользу человеку приносят эти птицы? (получаем яйца, мясо)
Слайд 4. Мясо курицы и яйца
— Да, дети от домашней птицы мы получаем очень полезные, для здоровья людей, продукты, которые мы ежедневно употребляем в пищу – это яйца и куриное мясо.
— Скажите, пожалуйста, а вот если у меня нет бабушки и дома в деревне, мне что же теперь, не видать яиц и куриного мяса? (можно купить в магазине)
Слайд 5. Яйца и куры на прилавке в магазине
— Как эти продукты попадают в магазин? Где и кто тогда выращивает птицу?
2. Знакомство с профессией птицевод, птичница.
— Сегодня я хочу вам рассказать и познакомить вас с сельскохозяйственной профессией – птичница или птицевод.
Слайд 6. Птичница
Итак, ребята, выращиванием птицы занимаются целые птицефабрики, там люди по профессии птицевод или птичница выращивают птицу, ухаживают за ней, т. е. кормят, поят, содержат в чистоте и т.д.
— Посмотрите на картину, что на ней изображено? (Много кур, петухов, поилки для корма, девушки, кормящие птиц.)
— Чем огорожено место для кур? (Сеткой)
— Как называется человек кормящий птицу? (Птицевод)
— Какие действия он выполняет по уходу за птицей? (Кормит, поит, ухаживает)
— Как называется место, где выращивают птиц? (Птицеферма)
Слайд 7. Птичница в корпусе
-Как вы думаете, на птицефабриках выращивают только кур?
— Каких еще домашних птиц выращивают на птицефермах и птицефабриках? (гуси, утки, индейки)
— Какая польза от этих птиц? (от них получают мясо)
Слайд 8. Утки, гуси, индюки
-Давайте с вами поиграем, играназывается «Назови ласково»
Петух – петушок — петушки.
Зерно – зёрнышко — зёрнышки.
Курица – курочка – курочки.
Цыплёнок – цыплёночек — цыплятки.
Утка — уточка — уточки.
Крыло — крылышко — крылышки.
— В нашем поселке тоже есть птицефабрика. Видели ее? Там выстроено большое количество корпусов, где и выращивают кур.
— Как она называется? (Агрофирма «Октябрьская»)
Слайд8. Агрофирма «Октябрьская»
— У многих из вас, там работают родители.
— Кем они работают? (дети перечисляют)
— Да, ребята, чтобы вырастить большое количество птицы, необходимо задействовать еще много людей других сельскохозяйственных профессий, без которых одним только птичницам не справиться. Но о них мы поговорим в другой раз.
-А у меня для вас есть еще одна игра, называется «Чей малыш?»
У цыплёнка родители… ( курица, петух).
У утёнка родители… (утка, селезень).
У гусёнка… (гусыня, гусь).
У индюшонка… (индюшка, индюк)
Физкультминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил, (похлопывание руками, как крыльями, по бокам)
Головой весь день крутил. (повороты головы влево, вправо)
Влево, вправо повернул, (повороты головы влево, вправо)
Ножку левую согнул, (сгибание левой ноги)
Потом, правую согнул (сгибание правой ноги)
И на обе крепко встал. (стоять на месте)
Начал крыльями махать (поднятие и опускание рук)
Поднимать и опускать. (поднятие и опускание рук)
Вверх, вниз, вверх, вниз. (поднятие и опускание рук)
Наклонился влево, вправо. (наклоны туловища)
Хорошо на свете, право! (обе руки вытянуть вперёд, пальцы сжаты в кулак )
А потом гулять пошел, (ходьба на месте)
Червячка себе нашел. (наклон вперёд)
Продуктивная деятельность
Конструирование из бумаги «Цыпленок»
-Ребята, я предлагаю вам сделать свою маленькую птицефабрику, на которой будут жить маленькие цыплята.
По окончанию работы дети создают коллективную композицию.
Итог.
-Ребята, с людьми какой профессии мы сегодня познакомились?
-Чем они занимаются, в чем заключается их труд?
-Каких птиц выращивают на птицефабриках?
-Какие продукты получают люди от домашней птицы?
— Как называется наша птицефабрика, которая расположена в нашем поселке?
— Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали!