КОНСПЕКТ ООД на тему: «Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №89 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ООД

на тему: «Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»»

по речевому развитию

/для детей подготовительной к школе группы/

Подготовила: Никольская В.В.,

воспитатель

Саранск

2020

Программное содержание

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природой.

Задачи:

Образовательные:

-Использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения)

-Знакомить с творчеством С. Есенина

Развивающие:

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы;

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Воспитательные:

— Бережное отношение к природе.

-Воспитывать положительное отношение и интерес к поэзии;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Наблюдение за зимней березойна территории детского сада; выделение её характерных отличительных особенностей.

Словарная работа: бахрома, кайма, кисти.

Методы и приемы:

словесный: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово

наглядный: иллюстрации к стихотворению, зимние пейзажи.

Материалы:пейзаж с зимней березой, портрет Сергея Александровича Есенина, мнемотаблица по стихотворению С.Есенина «Береза»

ХОД ООД

С детьми проводится оргмомент

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сядет на стул тот, кто скажет, какая зима? (Зима… холодная, морозная, скользкая, снежная, белая, вьюжная, суровая, ….)

Дети: Ответы детей

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (береза)

Дети: Ответы детей.

Вывешивается иллюстрация березы.

Воспитатель: Береза — символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, стихов, создано много живописных картин. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского поэта С.Есенина.

На доске вывешиваются его портрет

Воспитатель: Сергей Есенин родился в селе Константиново, в Рязанской губернии. Многие свои произведения посвятил любви к Родине. Его волновала красота русской природы. И предлагаю послушать стихотворение поэта С.Есенина, которое называется «Берёза».

Чтение воспитателем текста

«Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Познакомимся со значением некоторых слов.

Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.

Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.

Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося к низу пучка ниток, шнурков.

Воспитатель:Какою увидел берёзу поэт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В стихотворении есть такие строчки:

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

Разве снег горит? (это снежинки блестят на солнце, как маленькие огоньки.)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Когда вы слушаете стихотворение, какое настроение оно у вас вызывает?

Дети: Ответы детей

Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около стульчиков),

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны),

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох),

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам),

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами заучим стихотворение «Береза» наизусть, а помощником нам с вами будет мнемотаблица. Слушаем внимательно стихотворение.

Вывешивается мнемотаблица. Воспитатель читает стихотворение обращает внимание на таблицу. Вызываются дети и читают стихотворение по куплету с помощью мнемотаблицы.

Затем выходит 1-2 ребенка читают стихотворение полностью.

Воспитатель: Ребята, с каким поэтом мы сегодня познакомились?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как называется стихотворение, которое мы выучили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, благодарю вас за внимание.

Список использованной литературы

1.О.С.Ушакова – Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.2изд., дополн.Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера,2015-288с.

Приложение

Мнемотаблица по стихотворению С.Есенина «Береза»

«Береза» С.Есенин

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Физкультминутка «Береза»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около стульчиков,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны),

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох),

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам),

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).

2278
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!