Консультация для родителей на тему "Играем вместе с детьми - игры с цветными карандашами"
Консультация для родителей:
«Играем вместе с детьми — игры с цветными карандашами»
Подготовила:
Батяева Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Игры и упражнения с цветными карандашами развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками. Игры направлены на развитие мелкой моторики, выносливости мышц рук, подготовка руки к письму, оценки работоспособности детей.
1. Игра «Какого карандаша не стало?»
Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут от двух человек.
Цель: развивать произвольную зрительную память, быстроту реакции, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Материал: коробка с цветными карандашами.
Правила игры:
Ведущий выкладывает на стол цветные карандаши в любой последовательности. Игроки в течении 5 секунд запоминают в каком порядке разложены цветныекарандаши. Отворачиваются, а в это время ведущий убирает 1-3 карандаша состола. Повернувшись игроки должны быстро угадать, сколько карандашей и какого цвета исчезло. Для усложнения игры предлагается назвать, с какого места исчезли карандаши?
Выигрывает игрок первым правильно угадавший исчезнувшие карандаши
2. Игра «Что изменилось?»
Играем парами. Ведущий выкладывает в любой последовательности 6 цветных карандашей. Игроки в течении 5 секунд запоминают в каком порядке разложены цветные карандаши. Игроки отворачивается, а в это время ведущий меняет местами 2 карандаша. Задача игрока определить, какие карандаши поменяли местами.
3. Игра «Будь внимателен»
Игра предназначена для детей от 6 лет, играть могут не менее двух человек.
Цель: развитие логического мышления.
Материал: коробка с 12 или 15 цветными карандашами.
Правила игры:
На столе в ряд лежат карандаши. Двое играющих берут по очереди 1, 2 или 3 карандаша. Проигрывает тот кто вынужден будет взять последний карандаш.
4. Игра «Превращения в фигуры»
Нужно составить из карандашей 1 квадрат. Сколько для этого понадобиться карандашей? 4. Составьте пожалуйста. Теперь надо добавить 3 карандаша, чтобы получилось 2 квадрата. А теперь попробуйте составить из 10 карандашей 3 квадрата.
Задание -составить из карандашей 1треугольник, добавить 2 карандаша, чтобы получилось 2 треугольника. Составить из 7 карандашей 3 треугольника.
Из 9 карандашей составь 1 большой и 4 маленьких треугольника.
Из 10 карандашей составь 1 большой и 1 маленький квадрат.
Составь домик из 6 карандашей, потом переложи 2 карандаша, чтобы получился флажок.
5. Игра «Волшебная палочка»
Можно играть группой, а можно парами. Сейчас предлагаем поиграть в паре. Дети по очереди берут палочку- цветной карандаш в руку и касаются ею разных предметов. При этом ребенок должен назвать предмет, на который он указывает палочкой в единственном числе. Стул. Другой ребенок называет этот же предмет во множественном числе. Стулья. После пара игроков меняется ролями, дотрагивается волшебным карандашом до предмета уже другой ребенок.
6. Игра «Реактивный ответ»
Ведущий достает из коробки один цветной карандаш и показывает его игроку.Задача игрока быстро назвать пять предметов этого цвета.Потом игроки меняются ролями.
Гимнастика с карандашами:
1. «Ловкие пальчики»
Предстоит взять все карандаши по одному только правой или левой рукой. Чтобы они все поместились в руке. После их по одному выкладывать на стол, не помогая другой рукой. Выигрывает тот, у кого дорожка из карандашей получилась ровнее.
2. Вертушка»
Карандаш в руках катаю,
И ладошками верчу!
(Катаем карандаш между ладонями)
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!
(Катаем карандаш между большим и указательным пальчиком;
большим и средним
большим и безымянным
большим и мизинчиком). И назад. Меняем руку.
5. «Крючок»
Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.
Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.
Чок-чок, чок-чок,
Раз – крючок, два – крючок.
6. «Дудочка»
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
8. «Верные друзья-куда ты туда и я»
Цель: способствовать развитию взаимоотношений у детей.
Пары располагаются напротив друг друга и держат два карандаша между собой, прижав их концы подушечками указательных пальцев. При этом производят движения: поднимают руки вверх, опускают. Делают наклоны телом и руками в стороны. Приседают, встают.