Конспект контрольно-учетного занятия "День Рождения куклы Маши"
Занятие по сенсорному развитию
во второй младшей группе
«День рождение куклы Маши».
Цель: обобщить знания, умения, навыки
Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый);
Побуждать называть цвета;
Закрепить понятия «короткий-длинный».
Развивать мелкую моторику;
Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительнаяработа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, корзинка большая и маленькая, шаблоны яблок, карточки с кружками (красного, желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия.
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
— Здравствуйте, дети!
— Здравствуйте!
Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра — приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! — поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! — руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой
— Молодцы!
Воспитатель: Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте подарим свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ой, вы слышите, звонит телефон, давайте послушаем. Это звонила кукла Маша, она приглашает нас на день рождение. Воспитатель: Ну что пойдем к Маше, а ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети: Вот она (дети идут по дорожке)
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите Зайчик сидит.
— Зайчик, почему ты такой грустный. Он говорит, что не может собрать яблоки в корзинку.
Воспитатель: Поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а яблочки по величине одинаковые или разные?
Дети: Разные, одни яблочки большие, а другие маленькие.
Воспитатель: Большие яблоки мы будем собирать в какую корзинку?
Дети: Большую корзинку.
Воспитатель: А, маленькие яблоки соберём в какую корзинку?
Дети: В маленькую корзинку.
Воспитатель: Правильно ребята….Молодцы!
Воспитатель: Ну, а теперь давайте скажем зайке досвиданье.
Дети: До свиданья зайка.
Воспитатель: Поспешим к нашей кукле Маше (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Вот мы и пришли к Маше. Поздравляем куклу Машу с Днём Рождения. Кукла Маша очень любит наряжаться. Давайте ей подарим бусы. Только их нужно собрать, чтобы подарить Маше красивые бусы.
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу, и каждый из вас соберет для Маши бусы.
Воспитатель: Вика, какого цвета твои бусы? Кира, какого цвета у тебя бусы? И т.д
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько бус будет у Маши?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: Досвидание.
Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.Воспитатель: (подведение итогов) Вопросы:
— куда мы с вами ходили;(На день рождения к куколке Маше)
— какая дорожка привела нас к Маше? (Красная)
-кого мы встретили на нашем пути? (Зайчика)
-что мы подарили кукле Маше на день рождения? (Бусы)
— по какой дорожке мы шли обратно в детский сад? (Желтой дорожке)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Дети: До свидания!