НОД "9 мая - День Победы"

Тема: «9 мая – день Победы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: сформировать представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

Познакомить детей с военной техникой (танк, самолет).

Закрепить умение собирать целое из частей.

Учить детей пользоваться нетрадиционными материалами в рисовании (бумажной втулкой).

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

Развивать память, внимание, речь, мышление.

Развивать цветовосприятие.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

Тип: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: парад, салют, победа, ветеран, танкист, летчик.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей», Е. Трутнева «Парад».

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал:«военная» машина (плоскостная), шарик (в форме голубя), письмо-треугольник, игрушки «Военная техника», магнитная доска, ТСО, аудиозаписи музыкальных произведений о войне, песни «Катюша», «День Победы».

Раздаточный материал:лист ватмана, гуашь четырех цветов, бумажные втулки, разрезные картинки с изображением военной техники.

Методические приёмы:

Словесный(вводная беседа, вопросно-ответная беседа, рассказ, чтение стихотворения).

Наглядный (показ, рассматривание слайдовой презентации).

Игровой(дидактическая игра «Собери картинку», физкультминутка «Мы шагаем на парад»).

Практический: самостоятельное выполнение детьми рисунка. Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I.Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Сюрпризный момент

2. Игровое упражнение «Едем на парад».

II.Основная часть (длительность 10 минут)

1. Рассматривание военной техники.

2. Д/и «Собери картинку».

3.Физкультминутка «Мы шагаем на парад».

4.Рисование «Салют»

III.Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1.Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Дети заходят под песню «Катюша», здороваются, встают вокруг воспитателя.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам прилетел голубь, но непростой, а несущий мир.

Ребята, голубь прилетел напомнить нам вот о чем: (на экране изображение слайдов)

Ты, знаешь, что была война

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

Вставал, народ!

Услышав клич Земли

На фронт солдаты Родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин и детей.

Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наступила весна. Каждый год 9 мая наша страна

отмечает большой праздник — День Победы в Великой Отечественной войне.

В этот день по всей нашей стране проходят праздничные парады.

Воспитатель: Посмотрите, голубь принес нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Этот год для нашей страны очень знаменательный. В этом году 75 лет со Дня Победы. Мы приглашаем вас принять участие на параде».

2. Игровое упражнение «Едем на парад».

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на параде?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, на чем мы можем поехать на парад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на военной машине.

(Садятся в машину)

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы с вами ребята на параде.

II. Основная часть.

1. Рассматривание военной техники.

Сначала на параде проходит военная техника. Какую военную технику вы здесь видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим танк. Что есть у танка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто управляет танком?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь рассмотрим самолет. Что есть у самолета? Кто управляет самолетом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (танк, самолет).У вас на столах тоже есть такие картинки, только разрезные. Вам нужно собрать их. Вы собираете танк, а вы самолет.

2. Д/и «Собери картинку».

Молодцы все справились.

Воспитатель: На параде очень важно хорошо маршировать. А вы хотите научиться хорошо маршировать?

(Ответы детей)

Звучит марш

3. Физкультминутка«Мы шагаем на парад».

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

4. Рисование «Салют».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. И наш сегодняшний парад тоже должен закончиться салютом. Вы мне поможете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Вот такие необычные кисточки. Вам нужно посмотреть на цвет своей кисточки и макнуть в ту же краску и приложить к листу бумаги (показ воспитателя).

Катя, какой цвет кисточки у тебя? А ты, Ваня какой цвет выбрал?

Звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите, какой получился салют (звук салюта). Этот рисунок останется вам в группу как память о параде. На этом наш парад закончился и нам нужно возвращаться в группу.

(Садятся в машину)

III. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

Вопросы детям:

Где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

Что мы видели на параде?

Какому празднику посвящен парад?

Что понравилось вам?

Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Да, мы с вами побывали на параде, который посвящен Дню Победы. Мы увидели военную технику, собирали пазлы, рисовали салют, научились маршировать.

День Победы – праздник дедов

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой…

(в группу влетают шарики в виде голубей)

Воспитатель: Ребята и я вам желаю мирного неба над головой и дарю вам вот этих голубей.

255
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!