НОД "9 мая - День Победы"
Тема: «9 мая – день Победы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: сформировать представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
Познакомить детей с военной техникой (танк, самолет).
Закрепить умение собирать целое из частей.
Учить детей пользоваться нетрадиционными материалами в рисовании (бумажной втулкой).
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Развивать память, внимание, речь, мышление.
Развивать цветовосприятие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Тип: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: парад, салют, победа, ветеран, танкист, летчик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей», Е. Трутнева «Парад».
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал:«военная» машина (плоскостная), шарик (в форме голубя), письмо-треугольник, игрушки «Военная техника», магнитная доска, ТСО, аудиозаписи музыкальных произведений о войне, песни «Катюша», «День Победы».
Раздаточный материал:лист ватмана, гуашь четырех цветов, бумажные втулки, разрезные картинки с изображением военной техники.
Методические приёмы:
Словесный(вводная беседа, вопросно-ответная беседа, рассказ, чтение стихотворения).
Наглядный (показ, рассматривание слайдовой презентации).
Игровой(дидактическая игра «Собери картинку», физкультминутка «Мы шагаем на парад»).
Практический: самостоятельное выполнение детьми рисунка. Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I.Вводная часть (длительность 3 минуты)
1.Сюрпризный момент
2. Игровое упражнение «Едем на парад».
II.Основная часть (длительность 10 минут)
1. Рассматривание военной техники.
2. Д/и «Собери картинку».
3.Физкультминутка «Мы шагаем на парад».
4.Рисование «Салют»
III.Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1.Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Дети заходят под песню «Катюша», здороваются, встают вокруг воспитателя.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам прилетел голубь, но непростой, а несущий мир.
Ребята, голубь прилетел напомнить нам вот о чем: (на экране изображение слайдов)
Ты, знаешь, что была война
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Вставал, народ!
Услышав клич Земли
На фронт солдаты Родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин и детей.
Долгих четыре года длилась эта страшная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наступила весна. Каждый год 9 мая наша страна
отмечает большой праздник — День Победы в Великой Отечественной войне.
В этот день по всей нашей стране проходят праздничные парады.
Воспитатель: Посмотрите, голубь принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Этот год для нашей страны очень знаменательный. В этом году 75 лет со Дня Победы. Мы приглашаем вас принять участие на параде».
2. Игровое упражнение «Едем на парад».
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на параде?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, на чем мы можем поехать на парад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поехать на военной машине.
(Садятся в машину)
Звучит музыка
Воспитатель: Вот мы с вами ребята на параде.
II. Основная часть.
1. Рассматривание военной техники.
Сначала на параде проходит военная техника. Какую военную технику вы здесь видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим танк. Что есть у танка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто управляет танком?
(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь рассмотрим самолет. Что есть у самолета? Кто управляет самолетом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (танк, самолет).У вас на столах тоже есть такие картинки, только разрезные. Вам нужно собрать их. Вы собираете танк, а вы самолет.
2. Д/и «Собери картинку».
Молодцы все справились.
Воспитатель: На параде очень важно хорошо маршировать. А вы хотите научиться хорошо маршировать?
(Ответы детей)
Звучит марш
3. Физкультминутка«Мы шагаем на парад».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
4. Рисование «Салют».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. И наш сегодняшний парад тоже должен закончиться салютом. Вы мне поможете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Вот такие необычные кисточки. Вам нужно посмотреть на цвет своей кисточки и макнуть в ту же краску и приложить к листу бумаги (показ воспитателя).
Катя, какой цвет кисточки у тебя? А ты, Ваня какой цвет выбрал?
Звучит музыка
Воспитатель: Посмотрите, какой получился салют (звук салюта). Этот рисунок останется вам в группу как память о параде. На этом наш парад закончился и нам нужно возвращаться в группу.
(Садятся в машину)
III. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
Вопросы детям:
Где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
Что мы видели на параде?
Какому празднику посвящен парад?
Что понравилось вам?
Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Да, мы с вами побывали на параде, который посвящен Дню Победы. Мы увидели военную технику, собирали пазлы, рисовали салют, научились маршировать.
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой…
(в группу влетают шарики в виде голубей)
Воспитатель: Ребята и я вам желаю мирного неба над головой и дарю вам вот этих голубей.