Познавательно-творческий Проект «Что такое Новый год» (младшая группа).
Проект «Что такое Новый год» (младшая группа).
Вид проекта: познавательно-творческий
Время реализации проекта: краткосрочный
Участники: воспитатель группы, воспитанники, родители воспитанников.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность:
Какое чудо – Новый год! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями.
Дети ждут этого праздника с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, сказочное. Новый год для детей — это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. Повзрослев, мы снова хотим встретить Новый год как в детстве.
Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник — все это не сравнится не с одним другим праздником.
Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети трех- четырех лет ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год; кто приходит на праздник, как готовятся к нему. Поэтому решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель: познакомить детей с общенародным праздником — Новый год и его традициями.
Задачи:
*формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
* Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
*Развивать творческие способности детей через пение, танцы; художественную деятельность – создание рисунков, поделков;
*способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
*активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества
Формы реализации проекта:
Беседы по темеСовместная творческая деятельностьРазучивание стихов, песенПредполагаемый результат:1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике
2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
3. Привлечь родителей активно в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Продукты проектной деятельности:
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап. Основной.
Проведение тематического занятия
Художественно-творческая деятельность
Разучивание стихов, песен
Чтение художественных произведений по теме
Прослушивание новогодних песен, мультфильмов.
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки продуктов детской деятельности
Презентация
Образовательная область Виды деятельности цель
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Где снежинки?»
«Сделаем бусы на елку», «Времена года»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин новогодних игрушек»
«Встречаем гостей к новогоднему столу»
Знакомство с правилами поведениями у елки.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного отношения.
Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.
Познавательное развитие Беседы: «Скоро Новый год»
«Зимушка Зима», «Что такое Новый год»
«Когда зажигаются елки?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки».
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Ежедневные наблюдения во время прогулок.
Рассматривание картин зимний лес.
Загадывание новогодних загадок. Дать общее представление о празднике.
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие Работа по лепке «Шарики для Новогодней ёлки»;
Рисование «Новогодние шары»; «Украсим елочку»,
«Бусы на елку»
Формировать умение создавать сюжетные композиции.
Вызвать интерес к изготовлению новогодней елки из шишки. Учить нетрадиционным техникам изображения.
Речевое развитие Чтение литературы о празднике Новый год.
Чтение стихотворений
Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»,
К. Чуковский «Елка»
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
А. Усачев «Выбрал папа елочку».
А. Шибаев «Дед Мороз».
Л. Воронкова. «Снег идет»
Сказка «Снегурушка и лиса».
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» ,«Дед Мороз» Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.
Развивать память, выразительное чтение.
Физическое развитие Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки».
Пальчиковая гимнастика:
«Наряжаем елку», «Ёлочка», «Ёлка»
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку». Развивать у детей желание играть вместе в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Результаты проекта:
Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно с взрослыми.Дети имеют представление о празднике.Родители приняли участие в выставке «Новогодняя игрушка».Проведена выставка творческих работ.