Проект "Домашние животные"
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: воспитатель, дети и родители средней группы
Итоговое мероприятие: Викторина «животные и их детеныши»
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
— развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
— воспитывать гуманное отношение к животным.
— уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
— воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
— взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Актуальность:Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте. Малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Предполагаемый результат:
— дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
— дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
— дети должны знать, чем питаются домашние животные;
— дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
— дети научатся ухаживать за домашними животными;
— дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
— дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
— привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности:
Создание альбома-иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Проведение викторины «Животные и их детеныши»
Ресурсное обеспечение проекта:
Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
Оформление уголка детских работ
Этапы работы
Первый этап – организационный
1. Подбор информации по теме, дидактический материал.
2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
3. Разработка конспектов занятий.
Второй этап – практический
Работа с детьми
1. Проведение познавательного занятия «Домашние животные»
2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
4. Оригами «Кошечка»
5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»
6. Аппликация «Поросята»
7. Лепка «Лошадка»
8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»
9. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один — много», «Где чья мама?»
Работа с родителями
Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: аппликация «Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка»
Перспективное планирование
Мероприятие | Формы проведения |
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Домашние животные | Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Лепка | Коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное слово) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Аппликация | Отгадывание загадок, ситуативный разговор |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность Рисование | Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рассказывание стихов, использование нетрадиционного метода рисования (жесткая кисть и ватные палочки) |
Образовательная область Познавательное развитие Викторина | Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор |
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животных. Развивать логическое мышление.
Материал: картины с изображением домашних животных, их детёнышей, конверты с разрезными картинками, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА». Кто такой корреспондент? (Ответы детей). Правильно! Корреспондент – это человек, который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».
Задание: Отгадать загадки о домашних животных.
1. У него четыре лапки,
В лапках – цап-царапки
Пара чутких ушей
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
2. Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт
Да в хлеву она живет (Корова).
3. Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться (Лошадь).
4. С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Задание: Ответить на вопросы.
Корреспондент: Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?
4. Чем покрыто тело животных?
3. Конкурс «Собери детей».
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Корреспондент: Давным-давно все животные: домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Вопросы детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физкультминутка.
«Кошечка»
Задание: импровизация движений кошечки: сесть на корточки, похлопать по животу, встать, потянуться и погладить себя по животу.
«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась.
5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
1. Кто у тебя?
2. Как зовут папу и маму?
Ответы детей:
Например, У меня теленок. Папа — бык, а мама – корова.
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
7. Конкурс «Собери картинку».
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
8. «Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.
9. Подведение итогов и награждение победителей.