«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»
Проект в средней группе: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Выполнила: воспитатель Бушукина Н. В.
2021 г.
Актуальность проекта: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных представлений и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.
Вид проекта по сроку реализации: краткосрочный творческий.
Время реализации проекта: 25. 01. 2021г. – 04. 02. 2021г.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Место проведения: МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»
Участники проекта:дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Цель проекта: — формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для формирования и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта: — уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности;
— познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического
взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
— расширить представления детей о профессии пожарного;
— воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-мотивировать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- -формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Ожидаемый результат: — систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара.
— закрепление навыков правильных действий в случае пожара.
-обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов — пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный: • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор презентаций для просмотра.• Изготовление дидактических игр.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной. Выполнение проекта: • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
• Рассматривание картин, рисование рисунков.
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).
3 этап. Результаты: • Развлечение «Юные пожарники»
2 этап. Основной. Выполнение проекта.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: — дать детям понятие о пользе и вреде огня; — развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Дидактическая игра:«Отчего происходятпожары?»Цель: — дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Дидактическая игра: «Собери пожарную машину».Цель: — развивать мелкую моторик рук;
— формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет.
— развивать память, мышление, внимание.
Дидактическая игра «Собери пожарного»Цель: — развивать мелкую моторик рук, — формировать умение соединять части картины в одно целое, называть получившуюся картину.
— развивать память, мышление, внимание.
Дидактическая игра «Собери огнетушитель»Цель: — развивать мелкую моторик рук; — формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет.; — развивать память, мышление, внимание.
Строительные игры:
«Гараж для пожарных машин»
Цель: — учить создавать простейшие постройки для пожарных машин.
НОД Лепка «Костёр»
Цель: — закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания).
— воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.
НОД Рисование:«Пожарная машина»
Цель: — познакомить с изображением пожарной машины; — активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования.
Экскурсия к пожарному щиту в ДОО.
Цель: — знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами.
3 этап. Результаты: • Развлечение «Юные пожарники»
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе
«Юные пожарники»
Цель: — формировать навыки безопасного поведения в быту; — учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
— углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;
— подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
— развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
— воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
— продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
— воспитывать уважение к труду пожарных.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, сегодня я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Прочитаем? (ответ детей)
(читает письмо)
-Дорогие ребята, пишет вам пожарный Поливайкин. Я приглашаю вас стать юными пожарными. Но для этого нужно выполнить трудные задания. А задания я вам послал на воздушном шарике.
Ведущая: А где же шарик? (В зал влетает красный шарик, к которому на ленточке привязан листок бумаги)
А вот и задания прилетели. Ну что, ребята, справимся с трудными заданиями?
1 задание Игра «Хлопай-топай».
Ведущая: Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
— рисовать можно? (хлопают);
— читать? (хлопают);
— поджигать бумагу? (топают);
— петь песни? (хлопают);
— лепить из пластелина? (хлопают);
— вырезать из бумаги? (хлопают);
— играть со спичками? (топают);
— зажигать свечки? (топают);
— играть в мяч? (хлопают);
Ведущая: Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание. Загадки
1.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно людям,
С огнём справится всегда.
что это друзья? (вода)
2.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр. (спички)
3.В природе от солнца бывает загар,
А в доме от спичек бывает… (пожар)
4.Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей, и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный).
5.Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …. (нельзя)
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Вот бушует пламя,
Дым идет столбом.
01 мы набираем.
Кого на помощь позовем? (Пожарных)
3 задание. Игра «Расскажи стихотворение про пожарных»
1 ребенок
На машине ярко красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет.
2 ребенок
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить.
3 ребенок
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
4 задание. Игра «Спаси зверей»
Ведущая:Ребята, маленькие зверята баловались со спичками и случайно подожгли лес. Теперь горят все деревья. Нужно срочно спасать зверей и перенести их в другой лес.
Давайте мы с вами тоже сейчас представим что мы пожарные и будем спасать зверей. Наши лесные жители попали в беду, и они должны их спасти.
Физкультминутка
А теперь давайте сделаем небольшую разминку.
Спички опасны, их только тронь (грозят пальчиком)
Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят
пальчиками)
Сначала маленький (Руки перед собой сложены в свечку)
А потом большой, большой! (Разводят руками)
Подул ветерок (Дуют и раскачивают руками над головой)
И огонь погас (Опускают руки)
Ребята, а каким должен быть настоящий пожарный?
(сильным, ловким, смелым, быстрым, отважным)
5 задание. Игра «От чего возникают пожары?»
Рассказать по предметным картинкам от чего возникают пожары
6 задание. «Потуши огонь»
Ребята по очереди должны бросать на макет огня мешочки.
А ещё мы можем тушить огонь предметами из пожарного щита.
(показать картинку пожарного щита).
Ну что ж, с заданиями мы справились, Поливайкин принимает нас в юные пожарные.Лесные жители благодарят вас за спасение зверей и тушение леса. Поэтому Поливайкин дарит вам раскраски.
С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
С презентацией данного проекта можно ознакомиться на моём сайте: https://nsportal.ru/bushukina-nadezhda-viktorovna (Бушукина Надежда Викторовна)