ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: «НАШ ГОРОД» для подготовительной группы

Подготовила: воспитатель структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Александрова С.Н.

Актуальность:

Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшего направления. Формирование патриотического сознания — это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.

Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.

Наблюдая долгое время за детьми, мы увидели, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними, поняли, что дети очень мало знают об истории своего родного города.

Вывод:

Дети имеют поверхностное представление о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели.

Срок проекта: долгосрочный.

Цели:

— Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу;

— Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Формировать интерес к прошлому и настоящему городу Рузаевка.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Углублять краеведческие знания о родном городе.

Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.

Знакомить со знаменитыми людьми, прославившими наш город.

Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией о памятниках и достопримечательностях города.

1 этап:

Сбор информации о городе

Подбор иллюстративного материала;

2 этап: Перспективы планирования:

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

3. Беседы с детьми на темы: «Гордимся тобой, наш город родной», «Семья и родной дом»

4. Составление творческих рассказов: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

5. Работа с родителями: совместный труд с родителями по благоустройству детского сада; уборка территории.

6. Организованная деятельность:

Цикл занятий:

История возникновения родного города (сентябрь)

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Дать детям представление о значении в истории нашего города, о созидательном труде жителей города. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Архитектура и памятники города Рузаевка (октябрь)

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Рузаевка, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город (ноябрь)

Цель: Закрепить понятие — малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Семья и родной дом (декабрь)

Цель: Формировать представление о семье. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

7. Совместная и самостоятельная деятельность:

Рисование: «Мой любимый детский сад».

Лепка: «Улица, на которой я живу», «Дорога в детский сад»

Познавательные занятия: «Малая Родина», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

8. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города»

«Строительство нового дома»

«По дороге в парк»

Дидактические игры: «Где это находится?»

«Знаешь ли ты свой город».

3 этап: Реализация проекта:

Итог работы:

Вопросы к детям:

— Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

— Что вас удивило?

— Что понравилось больше всего?

Ожидаемый результат:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

408
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!