Проектная деятельность "Насекомые"

Дошкольное образование

Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети3-4 года)

Актуальность: Лето — удивительная пора в природе, когда насекомых можно увидеть на каждом шагу. Именно то время года, когда можно наблюдать за насекомыми в природе, показать их детям. В процессе наблюдения за детьми я заметила, что не все дети любуются красотой насекомых, кто-то боится мух (потому, что не может отличить муху от жалящих насекомых, некоторые стремятся убить насекомое. Поэтому я считаю необходимым развивать экологическое представление детей о насекомых. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Гипотеза: Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать осуществлению следующих целей:

накоплению у детей представлений о многообразии насекомыхформированию интереса к насекомым и бережного отношения к нимразвитию речи у детей, активации словаряразвитию у них умения рассуждать, наблюдатьформированию у детей интереса к экспериментальной деятельностиа самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)

2. Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка

3. Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми

4. Развитие у детей воображения, мышления, памяти

5. Расширение и активация словаря

6. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой

Проект краткосрочный- одна неделя

Тип проекта; познавательно — исследовательский.

Участники проекта; воспитанники младшей группы,

воспитатели,

Этапы работы по реализации проектной деятельности.

I этап.

Подготовительный этап:

Изготовление и подбор дидактических игр, упражнений по формированию ценностного отношения к миру природы, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми;

Подбор и изучение методической литературы.

2 этап.

Разработка проекта.

приобретение и изготовление различных видов наглядных пособий и оборудования.погружение детей в условия, приближенные к естественной среде обитания насекомых для формирования ценностного отношения к их миру, по развитию познавательной активности у детей;Проведение исследовательской деятельности по проблеме через наблюдение за насекомыми, средой их обитания, дидактические и подвижные игры, а также театрализованные постановки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Совместная деятельность с воспитанниками.

Чтение художественной литературы:

• Дидактические игры: «Назови насекомое»

• Подвижные игры: «Тени- Жучки», «Бабочки и цветочки»

• Пальчиковые игра: «Паучок»,

Музыкальные игра «Червячки»Сюжетная игра; «Как гусеница стала бабочкой»Театрализация «Муха цокотуха»

План мероприятий по реализации проекта с детьми.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Наблюдение за божьей коровкой

Просматривание мультфильма из цикла «Лунтик и его друзья», серия о божьей коровке Миле.

Коллективное рисование «Нарисуем божью коровку»

Наблюдение за гусеницей

Рассматривание изображения гусениц в книжных иллюстрациях

Аппликация «Учимся лепить бабочек и божьих коровок»

Наблюдение за бабочкой. Рассматривание иллюстраций .

Театрализация сказки «Муха цокотуха»

План мероприятий по реализации проекта с родителями

Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

1. Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

2. Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой.

Выводы: Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует:

накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания;формированию у детей интереса к насекомым;самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности, принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента;развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Заключение: Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка.

Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем. Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных учреждений, а также всеми заинтересованными людьми.

Мы в саду любимом нашем насекомых изучали,

Было очень интересно, и нам книжку прочитали.

Книжка «Муха цокотуха», все её конечно знали.

Мы немножко полепили, и немножко поиграли,

С Цокотухой чай попили, а потом потанцевали.

Вот такие развлеченья – мы танцуем и поём.

Развиваемся играя,

мир огромный познаём!

229
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!