Проект в подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Тип статьи:
Авторская

Подготовила воспитатель структурного подразделения «Детский сад №4 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Синицына Любовь Николаевна

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно.

На сегодняшний день, наши дети, к сожалению, воспитываются больше на современных мультфильмах, а не на русских сказках. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальному духовному богатству, к русской культуре и интерес к историческим событиям своей страны – актуальная проблема нашего общества.

Большинства родителей не хотят сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос детей нашей группы, и анкетирование родителей, показали, чтению детских книг дома уделяется очень мало времени, а некоторые родители выразились: «Пусть читают в садике». А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому я решила уделить немного больше времени сказкам А.С. Пушкина. Сказки Пушкина доступны пониманию детей. И считаю важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, формировать познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

создать условия для приобретения опыта наблюдать, сравнивать, анализировать, рассматривать, и показывать результаты своих исследований, в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях

  • прививать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели)

Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

  • Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности у детей формируется интерес к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина

Этапы проектной деятельности.

Подготовительный этап.

Подготовка информации о сказках и творчестве А.С. Пушкина, оставление консультации для родителей; привлечение родителей к участию проекта.

Продуктивный этап.

  • Познавательное развитие: Беседа с детьми «Что такое сказка», Презентация «Что за прелесть эти сказки!», Викторина по сказкам Пушкина «Вспомните эти сказки», ОД «Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина». Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку».
  • Художественно-эстетичекое развитие: рисование с родителями иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; аппликация с элементами рисования «Белка песенки поет, да орешки все грызет»; лепка «У лукоморья дуб зеленый– ходит Кот учёный» ,
  • Речевое развитие:
  • Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде»; Разучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

Социально-коммуникативное развитие

  • Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»), «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
  • Нравственные беседы« Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
  • Сюжетно-ролевые игры « Библиотека»
  • Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» .
  • Совместная деятельность педагога с детьми.
  • Просмотр сказок А.С. Пушкина, изготовление лэпбука «Сказки Пушкина», выставка «Книги сказки Пушкина», чтение произведений.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»
  • Диктант по клеткам «Золотая рыбка», «Дуб зеленый», Дидактические игры «Составь сказку», « Узнай героя по описанию». «Чудесный мешочек» (предметы – заместители в сказках)

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей (какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина)
  • Консультация «Роль чтения книги в жизни дошкольника 6-7 лет»

Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

  • Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина
  • Организовать конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина

Заключительный этап.

Литературный вечер «Мой Пушкин» развлечение;

Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.

Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

Подведение итогов проектной деятельности.

Результат:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта дети в самостоятельной игровой деятельности с удовольствием разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, некоторые дети сами придумывают сказки.

Родители поддержали, приняли участие в изготовлении костюмов, а наполнении развивающей среды в группе.

Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; самореализация.

Итог. Таким образом, данный проект дал положительный результат, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

442
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!