Проект в подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Подготовила воспитатель структурного подразделения «Детский сад №4 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Синицына Любовь Николаевна
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно.
На сегодняшний день, наши дети, к сожалению, воспитываются больше на современных мультфильмах, а не на русских сказках. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальному духовному богатству, к русской культуре и интерес к историческим событиям своей страны – актуальная проблема нашего общества.
Большинства родителей не хотят сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос детей нашей группы, и анкетирование родителей, показали, чтению детских книг дома уделяется очень мало времени, а некоторые родители выразились: «Пусть читают в садике». А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому я решила уделить немного больше времени сказкам А.С. Пушкина. Сказки Пушкина доступны пониманию детей. И считаю важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта: познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, формировать познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
создать условия для приобретения опыта наблюдать, сравнивать, анализировать, рассматривать, и показывать результаты своих исследований, в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях
- прививать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели)
Участники проекта – дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
- Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности у детей формируется интерес к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
Этапы проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подготовка информации о сказках и творчестве А.С. Пушкина, оставление консультации для родителей; привлечение родителей к участию проекта.
Продуктивный этап.
- Познавательное развитие: Беседа с детьми «Что такое сказка», Презентация «Что за прелесть эти сказки!», Викторина по сказкам Пушкина «Вспомните эти сказки», ОД «Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина». Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку».
- Художественно-эстетичекое развитие: рисование с родителями иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; аппликация с элементами рисования «Белка песенки поет, да орешки все грызет»; лепка «У лукоморья дуб зеленый– ходит Кот учёный» ,
- Речевое развитие:
- Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде»; Разучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».
Социально-коммуникативное развитие
- Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»), «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
- Нравственные беседы« Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Сюжетно-ролевые игры « Библиотека»
- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» .
- Совместная деятельность педагога с детьми.
- Просмотр сказок А.С. Пушкина, изготовление лэпбука «Сказки Пушкина», выставка «Книги сказки Пушкина», чтение произведений.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»
- Диктант по клеткам «Золотая рыбка», «Дуб зеленый», Дидактические игры «Составь сказку», « Узнай героя по описанию». «Чудесный мешочек» (предметы – заместители в сказках)
Работа с родителями
- Анкетирование родителей (какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина)
- Консультация «Роль чтения книги в жизни дошкольника 6-7 лет»
Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.
- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина
- Организовать конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина
Заключительный этап.
Литературный вечер «Мой Пушкин» развлечение;
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина.
Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А.С.Пушкина»
Подведение итогов проектной деятельности.
Результат:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта дети в самостоятельной игровой деятельности с удовольствием разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, некоторые дети сами придумывают сказки.
Родители поддержали, приняли участие в изготовлении костюмов, а наполнении развивающей среды в группе.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; самореализация.
Итог. Таким образом, данный проект дал положительный результат, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.