Проект"Генеалогическое древо семьи"
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
Подготовила: воспитатель структурного подразделения «Детский сад№4 комбинированного вида».
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида».
Рузаевского муниципального района. Зуева Н.В
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта: творческо-исследовательский
Длительность: проект краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), родители.
Актуальность проекта:
А. С.Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семейная история – это родословная.Каждый человек должен знать свою родословную. Во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь .
Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.
Проблема: не многие дети знают свою родословную.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную.
Цель проекта – узнать историю своего рода.
Задачи проекта:
— научиться составлять родословную;
-изучить биографию своих предков;
-составить родословное древо семьи.
Педагогическая цель
Образовательные:
Расширить и обобщить знания детей о родословной своей семьи через различные виды деятельности.Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.Создание генеалогического древа семьи.Учить детей составлять рассказ о своей семье.Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Укреплять отношения между детьми и родителями.
Этап 1. Подготовительный
1 Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме. Сбор информации о генеалогическом древе
2 Разработка плана проекта.
3Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
4Создание необходимых условий для реализации проекта.
Этап 2.Основной
1Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
2Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».
3 Выполнение работ по художественному творчеству
4 Фото галерея в раздевалке группы «Семья»
5Выставка семейных творческих работ «Генеалогическое древо!».
6 Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?».
Этап 3. Заключительный
1Анализ и обобщение результатов.
.2 В результате осуществления проекта «Генеалогическое древо моей семьи»удалось расширить и обогатить представление детей о родословной своей семьи.
3У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
4 Итоговое мероприятие — Выставка семейных творческих работ «Генеалогическое древо моей семьи».
Планируемый результат
• Развитие представлений о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей.
Развитие творческих способностей детей.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Средства реализации проекта
Социально –коммуникативное развитие:
Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий.Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»Дидактические игрыПознавательное развитие:
Просмотр мультфильмовПроведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».Проведение бесед по данной теме «Моя семья»Рассказы родителей «Семейные традиции.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем»Речевое развитие:
Составление творческих рассказов «Моя семья».Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик — семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов,«Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание картинок на тему «Семья»Разучивание песен и стихов о семьеФизическое развитие:
ФизкультминуткаПодвижные игрыВыводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную.