Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян в лабораторных условиях».

Дошкольное образование

Тип статьи:
Авторская

Участники проекта: дети и воспитатели логопедической группы № 4 структурного подразделения «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Актуальность-исследовательской деятельности.

  • Развитие опытно экспериментальной деятельности детей
  • Возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания
  • Развитие познавательной и творческой активности самостоятельности, умение планировать, работать в коллективе
  • Участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми
  • Возможность саморазвития путем самостоятельного исследования

Цель исследования:

Опытным путем установить, произрастут ли семена фасоли, тыквы, лука, если вместо земли использовать лабораторные условия (бумажные салфетки)

Задачи:

  • Узнать новое и интересное из жизни растений
  • Изучить условия их посадки и произрастания
  • Учить правильно ухаживать за растениями
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы

Этапы эксперимента:

1 Этап. Подготовительный

2 Этап. Основной

3 Этап. Заключительный

Гипотеза: знание условий жизни растений, в которых они растут, цветут, дают плоды, помогают людям добиться более высоких урожаев.

Предполагаемый результат:

  • Формирование практических умений выращивании культурных растений
  • Формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания
  • Формирование умений наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью
  • Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе
  • Тип проекта: Долгосрочный

1 Этап. Подготовительный.

Краткие сведения об овощных культурах, исследование семян.

Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семя, попадая в землю, начинает расти, появляются корень, росток, затем листья, цветы и плоды.

2 Этап. Основной

Подготовка семян к посадке. Посадка растений. Наблюдение за ростом.

Взяли стеклянную емкость и наполнили ее, вместо земли, бумажными салфетками.

Завернули семена фасоли, тыквы, лука в салфетку и положили в стеклянную емкость. Создали условия света, тепла и влаги.

Первые выводы:

Все семена проросли.

Вторые выводы:

—Семена лука и тыквы могут произрастать и давать плоды только в земле. Фасоль способна расти и в лабораторных условиях.

—Все растения находились в одинаковых условиях, получали свет, тепло и влагу, но лук и тыква сначала стали отставать в развитии, а потом загнили и погибли.

Фасоль может расти в любых условиях, но сможет ли она цвести и давать плоды так же, как если бы находилась в земле? Наблюдения показали, фасоль не зацвела и плоды не дала. Листья стали желтеть и засыхать.

3 Этап. Заключительный

Заключительные выводы:

—Для жизни растений, их роста и получения урожая, необходимы не только свет, вода, тепло, но и земля.

—В лабораторных условиях получение более высоких урожаев фасоли, тыквы и лука, невозможно.

Список использованных источников:

1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду

2. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей. — М.: Белый город, 2008.

3. http://nii-evrika.ru/kak-ustroeny-rasteniya-biologiya-dlya-doshkolnikov/

448
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!