Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян в лабораторных условиях».
Дошкольное образование
Участники проекта: дети и воспитатели логопедической группы № 4 структурного подразделения «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Актуальность-исследовательской деятельности.
- Развитие опытно экспериментальной деятельности детей
- Возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания
- Развитие познавательной и творческой активности самостоятельности, умение планировать, работать в коллективе
- Участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми
- Возможность саморазвития путем самостоятельного исследования
Цель исследования:
Опытным путем установить, произрастут ли семена фасоли, тыквы, лука, если вместо земли использовать лабораторные условия (бумажные салфетки)
Задачи:
- Узнать новое и интересное из жизни растений
- Изучить условия их посадки и произрастания
- Учить правильно ухаживать за растениями
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы
Этапы эксперимента:
1 Этап. Подготовительный
2 Этап. Основной
3 Этап. Заключительный
Гипотеза: знание условий жизни растений, в которых они растут, цветут, дают плоды, помогают людям добиться более высоких урожаев.
Предполагаемый результат:
- Формирование практических умений выращивании культурных растений
- Формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания
- Формирование умений наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью
- Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе
- Тип проекта: Долгосрочный
1 Этап. Подготовительный.
Краткие сведения об овощных культурах, исследование семян.
Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семя, попадая в землю, начинает расти, появляются корень, росток, затем листья, цветы и плоды.
2 Этап. Основной
Подготовка семян к посадке. Посадка растений. Наблюдение за ростом.
Взяли стеклянную емкость и наполнили ее, вместо земли, бумажными салфетками.
Завернули семена фасоли, тыквы, лука в салфетку и положили в стеклянную емкость. Создали условия света, тепла и влаги.
Первые выводы:
Все семена проросли.
Вторые выводы:
Семена лука и тыквы могут произрастать и давать плоды только в земле. Фасоль способна расти и в лабораторных условиях.
Все растения находились в одинаковых условиях, получали свет, тепло и влагу, но лук и тыква сначала стали отставать в развитии, а потом загнили и погибли.
Фасоль может расти в любых условиях, но сможет ли она цвести и давать плоды так же, как если бы находилась в земле? Наблюдения показали, фасоль не зацвела и плоды не дала. Листья стали желтеть и засыхать.
3 Этап. Заключительный
Заключительные выводы:
Для жизни растений, их роста и получения урожая, необходимы не только свет, вода, тепло, но и земля.
В лабораторных условиях получение более высоких урожаев фасоли, тыквы и лука, невозможно.
Список использованных источников:
1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду
2. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей. — М.: Белый город, 2008.
3. http://nii-evrika.ru/kak-ustroeny-rasteniya-biologiya-dlya-doshkolnikov/