Проект "Удивительная шишка"
Дошкольное образование
Проект «Удивительная шишка»
Автор проекта: Карасева И.В. воспитатель структурного подразделения «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
По количеству участников: фронтальный.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители детей;
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность:
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Дошкольное детство — самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.
Цель проекта:
Расширить знания детей о сосновой шишке, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.
Задачи:
— Закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке.
— Формировать умение различать сосновую шишку.
— Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы.
— Развивать наблюдательность, любознательность, поисково-познавательный интерес.
— Воспитывать интерес детей к объектам природы.
— Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
— Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы.
— Расширение кругозора и мыслительной деятельности.
- — Получение дополнительных знаний о сосновой шишке.
- — Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.
Этапы проведения проекта
Подготовительный
1. Формулировка цели и задач проекта.
2. Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
3. Изучение методической литературы.
4. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
5.Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками, направленной на реализацию проекта.
6. Ознакомление родителей с проектом.
7. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта
Основной
1. Апробация краткосрочного проекта.
2. Проведение мероприятий
3. Взаимодействие с родителями.
Заключительный
1. Оформление выставки работ.
2. Фотоотчёт о проделанной работе.
3. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
Проект реализовывался в трех направлениях:
1. Совместная деятельность воспитателей и детей;
2. Работа воспитателей и родителей;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
План работы с детьми.
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | -Рассматривание иллюстраций «Хвойные деревья» — Рассматривание шишек. -Беседа «Плод на ёжика похож», «Сосна и сосновая шишка»- Опытно-экспериментальная деятельность «Секрет сосновой шишки» |
Речевое развитие | -Чтение сказки С. Козлов «Сосновая шишка» — Отгадывание загадок — Словесная игра «Назови ласково» |
Социально-коммуникативное развитие | — Сюжетно-ролевая игра «Лесной магазин», « В гостях у белки» — Д/и «Узнай на ощупь», «Какой шишки не стало» |
Художественно-эстетическое развитие | -Рисование «Шишка» -Лепка «Ёжик» |
Физическое развитие | — Подвижная игра «Жадная белка», «Кто быстрей соберет шишки в корзину» — Использование шишек для массажа рук. |
План работы с родителями.
1. Рекомендации в подборе литературы для прочтения детям.
2. Консультация «Экологическое воспитание в семье», «Сосновая шишка».
3. Совместное творчество родителей и детей — участие в выставке «Фантазии из шишек».
Результат проекта:
— У детей развился познавательный интерес к объектам природы.
— Сформировались определенные знания и представления о шишках.
— Сформировалось бережное отношение к миру природы.
— Родители с интересом вовлеклись в творческую работу с детьми.
Вывод:
Цели и задачи проекта достигнуты.
Проект принёс детям радость и положительные эмоции.