Проект "Удивительная шишка"

Дошкольное образование

Проект «Удивительная шишка»

Автор проекта: Карасева И.В. воспитатель структурного подразделения «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По количеству участников: фронтальный.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители детей;

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность:

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Дошкольное детство — самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

Первые восприятия важны для ребенка, а новое удивляет и вызывает интерес. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально куда-то везти ребенка, можно знакомить детей с природой, которая окружает их в повседневной жизни.

Цель проекта:

Расширить знания детей о сосновой шишке, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.

Задачи:

— Закрепить и углубить знания детей о сосновой шишке.

— Формировать умение различать сосновую шишку.

— Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы.

— Развивать наблюдательность, любознательность, поисково-познавательный интерес.

— Воспитывать интерес детей к объектам природы.

— Способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы.

— Расширение кругозора и мыслительной деятельности.

  • — Получение дополнительных знаний о сосновой шишке.
  • — Сформировать у детей бережное отношение к миру природы.

Этапы проведения проекта

Подготовительный

1. Формулировка цели и задач проекта.

2. Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.

3. Изучение методической литературы.

4. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

5.Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками, направленной на реализацию проекта.

6. Ознакомление родителей с проектом.

7. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта

Основной

1. Апробация краткосрочного проекта.

2. Проведение мероприятий

3. Взаимодействие с родителями.

Заключительный

1. Оформление выставки работ.

2. Фотоотчёт о проделанной работе.

3. Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

Проект реализовывался в трех направлениях:

1. Совместная деятельность воспитателей и детей;

2. Работа воспитателей и родителей;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

План работы с детьми.

Образовательные областиВиды деятельности
Познавательное развитие-Рассматривание иллюстраций «Хвойные деревья» — Рассматривание шишек. -Беседа «Плод на ёжика похож», «Сосна и сосновая шишка»- Опытно-экспериментальная деятельность «Секрет сосновой шишки»
Речевое развитие-Чтение сказки С. Козлов «Сосновая шишка»
— Отгадывание загадок
— Словесная игра «Назови ласково»
Социально-коммуникативное развитие — Сюжетно-ролевая игра «Лесной магазин», « В гостях у белки»
— Д/и «Узнай на ощупь», «Какой шишки не стало»
Художественно-эстетическое развитие-Рисование «Шишка»
-Лепка «Ёжик»
Физическое развитие — Подвижная игра «Жадная белка», «Кто быстрей соберет шишки в корзину»
— Использование шишек для массажа рук.

План работы с родителями.

1. Рекомендации в подборе литературы для прочтения детям.

2. Консультация «Экологическое воспитание в семье», «Сосновая шишка».

3. Совместное творчество родителей и детей — участие в выставке «Фантазии из шишек».

Результат проекта:

— У детей развился познавательный интерес к объектам природы.

— Сформировались определенные знания и представления о шишках.

— Сформировалось бережное отношение к миру природы.

— Родители с интересом вовлеклись в творческую работу с детьми.

Вывод:

Цели и задачи проекта достигнуты.

Проект принёс детям радость и положительные эмоции.

519
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!