Проект "Мамочка любимая, самая красивая"
Дошкольное образование
Проект «Мамочка любимая, самая красивая»
Подготовила: воспитатель структурного подразделения «Детский сад №13 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Овакимян Татьяна Григорьевна
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели группы «Солнышко», дети второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 21.02-6.03
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи и, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который не любил бы свою маму.
Цель:
Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме.
Задачи:
— сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;
— развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
— развивать творческие способности детей через пение, танцы; художественную деятельность — создание поделок, рисунков;
— развивать умение выступать перед зрителями;
— способствовать формированию уважительного отношения к своим близким; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
— способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема: дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике.
Продукт проекта: коллективная работа «Ваза с цветами», поздравительные открытки для мам ко дню «8 марта».
Предполагаемый результат:
-расширяются представления детей о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;
— дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
— дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
— дети проявляют стремление помочь маме.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Воспитатель:
— информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
— беседует с детьми о празднике (День 8 марта), направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму;
— читает художественную литературу о маме;
— проводит дидактические игры;
— рассматривают иллюстрации о мамах и детях;
— консультируется с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы).
Дети:
— обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
— беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки, коллективную работу).
Родители:
— знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2. Основной.
Воспитатель:
— консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
— оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток), коллективной работы «Ваза с цветами»;
— разучивает с детьми песни, танец и стихи для итогового мероприятия.
Дети:
— разучивают песни, танец к празднику, стихи;
— изготавливают поздравительную открытку, коллективную работу «Ваза с цветами».
Родители:
— изготавливают детям костюмы для праздника.
3. Завершающий.
Воспитатель:
— украшает зал и готовит атрибуты для конкурсов;
— организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин праздник».
Дети:
— выступают с поздравлением на празднике;
— дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
— активно участвуют в совместном празднике «Мамин праздник».
Реализация проекта по областям.
Познавательное развитие.
Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своей маме и ее членам; формирование представлений о мамином труде.
— беседы: «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «Почему нужно слушать маму»;
— рассматривание иллюстраций на тему «Мамины дела»;
— дидактическая игра «Кто чей малыш?».
Социально-коммуникативное развитие.
Совершенствовать практические навыки поведения в семье и вне дома; формировать привычку вежливого общения не только с посторонними, но и с близкими людьми; развивать навыки общения со взрослыми; продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
— сюжетно-ролевые игры «Как я помогаю маме», «Дочки-матери», «Мама в магазине»;
— трудовые поручения: мытье игрушек.
Речевое развитие.
Воспитывать умение слушать новое произведение, объяснять поступки персонажей; расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о семье, маме.
— чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» М. Давыдова;
— разучивание стихотворений к празднику «8 Марта»;
— дидактическая игра «Ласковые слова»;
— упражнение «Назови маму ласково»;
— составление рассказа «Я и моя мама»;
— рассматривание альбома «Животные и детеныши».
Физическое развитие.
Развивать разнообразные движения; формировать интерес к физической культуре.
— подвижная игра с мячом «Мою мамочку зовут»;
— подвижная игра «Кошка и котята»
— подвижная игра «Наседка и цыплята».
Художественно-эстетическое развитие.
Вызывать у детей интерес к изодеятельности, развивать мелкую моторику, укреплять мышцы кисти; способствовать развитию певческих навыков; формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
— групповая работа «Ваза с цветами»;
— аппликация «Поздравительная открытка для мам».
Итоговое мероприятие «Мамин праздник»
Цель:
Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к мамам; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Форма проведения: музыкальный досуг.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, мамы, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Чтение стихов
3. Игровая часть
4. Заключительная часть
Подведение итогов.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного, доброго, ласкового отношения к маме. Итогом проекта стал совместный музыкальный досуг «Мамин праздник», совместная работа «Ваза с цветами».