Проект в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»

Дошкольное образование

Тип проекта: информационно — творческий;

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цель проекта: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :
1) Познакомить детей с историей образа снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие» :
1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике;
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком;
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие» :
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику;

Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукты проекта:
1) Выставка поделок «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»
2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.

Оборудование для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Дети гуляют зимой», дидактические игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему " Снеговик – лучший друг Деда Мороза ";
2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках;
3. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.
4. Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»

Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
• Обозначить цель и задачи проекта.
• Подобрать информационный материал по теме.
• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по теме проекта.
2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;
3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО:
Задачи:
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

Формы работы:
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мой друг — Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?».

Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.
Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.

Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»
Чтение и разучивание стихотворений:
В. Савончик «Снежно белый снеговик»
В. Павленюк «Я леплю снеговика»
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? — красный нос! Снеговик простужен?..»
Г. Османова «Ох, работа не легка — Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
Чтение и обсуждение: сказка «Снежная дружба» Иванова Е.В.
А.Усачев «Школа Снеговиков».
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)
Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела», «Мы слепили снежный ком»

Нетрадиционное рисование: «Снежинка»
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».

Презентация: «Такие разные Снеговики».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».

3. Заключительный этап:
Презентация проекта
Задачи:
1. Выставка поделок: «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»;
2. Организация библиотечки книг о снеговиках.
3. Отчет о деятельности детей во время проекта за чаепитием (показ презентации, слайд-шоу)

Итоги проекта:
1) Развитие творческих способностей детей.

2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.

3) Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.

4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.

5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

334
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!